Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие помогает закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия ,продолжать учить отгадывать загадки. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами. Учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами,азвивать связную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_babushke-zagadushke_vspomnit_skazki.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки»
Программные задачи:
- закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия
- продолжать учить отгадывать загадки
- вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами
- учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами
- развивать связную речь
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, игрушки: жар – птица, Незнайка, Винни – Пух, Дед Мороз, Снегурочка, заготовки для персонажей настольного театра, фломастеры, карандаши, восковые мелки, краски, кисть, салфетка, стаканчик для рисования.
Ход занятия
В группу заходит бабушка, одетая в русский сарафан и кокошник. Предлагает узнать, как ее зовут и загадывает загадку:
Я Бабуля непростая,
Из волшебных я страниц,
Из потешек, песен, сказок
И любимых детских книг
Дети узнают Бабушку – Загадушку и рассказывают о том, где они ее видели.
— Я, Бабаушка – Загадушка, люблю у детей ум и смекалку проверять.
— Ребята, я знаю, что вы любите сказки, а я уж совсем старая стала, в голове у меня все перепуталось, помогите мне во всем разобраться.
Дети, из какой сказки эти слова?
— Котик — братик, спаси меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса»)
— Высоко сижу, далеко гляжу.
(Сказка «Маша и медведь»)
-Жили – были на свете три брата.
(Сказка «Три поросенка»)
Молодцы ребята, очень хорошо вы знаете сказки. А сейчас я вам предлагаю игру наоборот. Вы будете мне говорить слова из сказки, а я ее название.
Дети говорят слова из сказок.
— Яблонька – яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели.
(ответ Бабушки — Загадушки сказка «Гуси — лебеди»)
— Лети – лети лепесток, через запад на восток.
(ответ Бабушки — Загадушки сказка «Цветик — семицветик»)
— Сивка – бурка, вещая каурка.
(ответ Бабушки — Загадушки сказка «Сивка — бурка»)
-Дети, вы настоящие знатоки сказок. Посмотрите, у меня с собой волшебный сундучок, а в нем лежат предметы из волшебных сказок. Я вам сейчас загадываю загадку. Если вы правильно отгадываете, то получаете в подарок этот предмет.
Итак, внимательно слушаем загадки.
Ее перо сверкает так,
Что ясно, это не пустяк
Никто не знает, что случится,
В тех сказках, где живет …
(Жар – птица)
Дети отгадывают и получают в подарок игрушку – отгадку.
Он не знает ничего
Вы все знаете его
Мне ответьте без утайки
Как зовут его…
(Незнайка)
С пятачком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух –
Медвежонок…
(Винни Пух)
Самый добрый в мире дед
В шубу, валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый…
(Дед Мороз)
Она, как снег, бела и светла
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка
Ему не рада только….
(Снегурочка)
— Ох, ребята, какие вы умные и сообразительные. Все загадки правильно отгадали. За это получайте в подарок игрушки – отгадки на мои загадки, вы их заработали.
Дети, а вы знаете, я хотя и старушка, но очень люблю веселиться. Я вам по секрету скажу, меня еще зовут Старушка – Веселушка. Люблю петь, танцевать.
Звучит шуточная песенка «Тетя — Весельчак» и Бабушка – Загадушка приглашает всех в круг. Все дети и взрослые поют шуточную песенку и выполняют танцевальные движения в соответствии со словами.
— Вот я немного отдохнула и размялась.
Ребятушки, я стара стала и совсем позабыла, что обещала прийти в гости к малышам и показать им сказку. А вот какую, я не знаю.
Воспитатель: -Бабушка – Загадушка, ты не расстраивайся, наши ребята сейчас своими руками смастерят героев сказки для настольного театра и покажут ее детям.
Воспитатель предлагает детям решить, какую сказку они будут показывать малышам. Дети решили показать «Репку». Для этого, воспитатель раздает детям заготовки для настольного театра и предлагает различный изобразительный материал. Настроем руки на работу.
-Раз ладошка, два ладошка – открытая ладонь
Ежики, ежики – руки в кулаке и открываем
Наточили, наточили – ладошки друг о друга
Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями
(2 раза)
(выполнение работы детьми)
Бабушка – Загадущка: — Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие у вас получились герои сказки. Я думаю, сказка будет очень интересной.
Бабушка – Загадушка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Загадушка"
Конспект проведения досуга во второй младшей группе...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"
В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....
Вечер загадок во второй младшей группе "Сказки Бабушки-Загадушки"
Конспект вечера загадок во второй младшей группе по закреплению знания сказок детьми....
Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...