Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гатилова Татьяна Геннадьевна

Занятие помогает закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия ,продолжать учить отгадывать загадки. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами. Учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами,азвивать связную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_babushke-zagadushke_vspomnit_skazki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки»

Программные задачи:

  • закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия
  • продолжать учить отгадывать загадки
  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами
  • учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами
  • развивать связную речь

Оборудование и материалы:


Волшебный сундучок, игрушки: жар – птица, Незнайка, Винни – Пух, Дед Мороз, Снегурочка, заготовки для персонажей настольного театра,  фломастеры, карандаши,  восковые мелки, краски, кисть, салфетка, стаканчик для рисования.

Ход занятия

В группу заходит бабушка, одетая в русский сарафан и кокошник. Предлагает узнать, как ее зовут и загадывает загадку:

Я Бабуля непростая,

Из волшебных я страниц,

Из потешек, песен, сказок

И любимых детских книг

Дети узнают Бабушку – Загадушку и рассказывают о том, где они ее видели.

— Я, Бабаушка – Загадушка, люблю у детей ум и смекалку проверять.

— Ребята, я знаю, что вы любите сказки, а я уж совсем старая стала, в голове у меня все перепуталось, помогите мне во всем разобраться.

Дети, из какой сказки эти слова?

— Котик — братик, спаси меня!

 (Сказка «Кот, петух и лиса»)

— Высоко сижу, далеко гляжу.

(Сказка «Маша и медведь»)

-Жили – были на свете три брата.

(Сказка «Три поросенка»)

Молодцы ребята, очень хорошо вы знаете сказки. А сейчас я вам предлагаю игру наоборот. Вы будете мне говорить слова из сказки, а я ее название.

Дети говорят слова из сказок.

— Яблонька – яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели.

(ответ Бабушки  — Загадушки сказка «Гуси — лебеди»)

— Лети – лети лепесток, через запад на восток.

(ответ Бабушки  — Загадушки сказка «Цветик — семицветик»)

— Сивка – бурка, вещая каурка.

(ответ Бабушки  — Загадушки сказка «Сивка — бурка»)

-Дети, вы настоящие знатоки сказок. Посмотрите, у меня с собой волшебный сундучок,  а в нем лежат предметы из волшебных сказок.  Я вам сейчас загадываю загадку. Если вы правильно отгадываете, то получаете в подарок этот предмет.

Итак, внимательно слушаем загадки.

Ее перо сверкает так,

Что ясно, это не пустяк

Никто не знает, что случится,

В тех сказках, где живет …

(Жар – птица)

Дети отгадывают и получают в подарок игрушку – отгадку.

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте без утайки

Как зовут его…

(Незнайка)

С пятачком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух –

Медвежонок…

(Винни Пух)

Самый добрый в мире дед

В шубу, валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый…

(Дед Мороз)

Она, как снег, бела и светла

Она, как снег, боится тепла!

Рады солнцу и дети, и курочка

Ему не рада только….

(Снегурочка)

— Ох, ребята, какие вы умные и сообразительные. Все загадки правильно отгадали. За это получайте в подарок игрушки – отгадки на мои загадки, вы их заработали.

Дети, а вы знаете, я хотя и старушка, но очень люблю веселиться. Я вам по секрету скажу, меня еще зовут Старушка – Веселушка. Люблю петь, танцевать.

Звучит шуточная песенка «Тетя — Весельчак» и Бабушка – Загадушка приглашает всех в круг. Все дети и взрослые поют шуточную песенку и выполняют танцевальные движения в соответствии со словами.

— Вот я немного отдохнула и размялась.

Ребятушки, я стара стала и совсем позабыла, что обещала прийти в гости к малышам и показать им сказку. А вот какую, я не знаю.

Воспитатель: -Бабушка – Загадушка, ты не расстраивайся, наши ребята сейчас своими руками смастерят героев сказки для настольного театра и покажут ее детям.

Воспитатель предлагает детям решить, какую сказку они будут показывать малышам. Дети решили показать «Репку». Для этого, воспитатель раздает детям заготовки для настольного театра и предлагает различный изобразительный материал. Настроем руки на работу.

-Раз ладошка, два ладошка – открытая ладонь

Ежики, ежики – руки в кулаке и открываем

Наточили, наточили – ладошки друг о друга

Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями

(2 раза)

(выполнение работы детьми)

Бабушка – Загадущка: — Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие у вас получились герои сказки. Я думаю, сказка будет очень интересной.

Бабушка – Загадушка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Загадушка"

Конспект проведения досуга во второй младшей группе...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"

В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....

Вечер загадок во второй младшей группе "Сказки Бабушки-Загадушки"

Конспект вечера загадок во второй младшей группе по закреплению знания сказок детьми....

Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...