"Бабушка Загадушка"
материал (младшая группа) на тему
Конспект проведения досуга во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга во второй младшей группе
«Бабушка Загадушка».
Цель: Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
1.Учить детей воспринимать загадки в целом.
2.Учить детей объяснять отгадку.
3.Приобщать детей к истокам русской культуры.
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент.
2.Загадывание загадок.
Предварительная работа:
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»
Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Теремок» , «Колобок».
Беседы о фольклоре.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества.
Оборудование : подбор игрушек
Животные - волк, лиса, заяц.
Овощи – морковь, капуста, репа.
Детали бабушкиного костюма.
Организация и методика проведения.
Развлечение проводится в группе. Под русскую народную музыку воспитатель приглашает детей в игровую зону. Воспитатель читает потешку «Сорока-сорока»:
- Сорока- белобока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (загибаем мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не топил!
Детки кашу съели, на головку сели, сели посидели,
Кыш- и улетели!
Воспитатель: Ребята, сорока прилетала, мне рассказала, что сегодня к нам придёт гостья. Хотите узнать , кто же к нам придет? Давайте сядем на стульчики и подождём нашу гостью. А я пойду её встречать.
Выход Бабушки – Загадушки. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете , как меня зовут?
Дети. Называют воспитателя по имени и отчеству.
Бабушка – Загадушка. А вот и нет. Меня зовут Бабушка – Загадушка. Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки разгадывать? Сейчас мы узнаем. Пришла я к вам со своей корзинкой, а корзинка у меня не простая, а волшебная. Знаете , что в моей волшебной корзинке ? В ней разгадки на мои загадки. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Вот и моя первая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Дети. Волк.
Бабушка – Загадушка. Молодцы ! Угадали!
Как вы догадались, что это волк? Какие слова вам помогли догадаться?
Дети. Злой ,голодный.
Бабушка – Загадушка. А вот и волк из корзинки появился, хочет посидеть с нами и послушать другие загадки. Посадим волка, и послушаем следующую загадку .
Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом.
Дети. Лиса.
Бабушка – Загадушка. Верно, ребята – это лисица. А вот и лисичка из корзинки появилась. Какая лисичка?
Дети. Рыжая, пушистая.
Бабушка – Загадушка. А где живёт лисичка?
Дети. В лесу.
Бабушка – Загадушка. Молодцы ,ребята. Есть у меня для вас еще загадка, слушайте внимательно.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Заяц.
Бабушка – Загадушка. Правильно, ребята, это зайка. Какие слова вас подсказали, что это зайчик?
Дети. Длинное ухо, прыгает, любит морковку.
Бабушка – Загадушка. Как же вы быстро все мои загадки отгадываете! А вот и зайчик из моей корзинки появился.
В это время выходит один из детей, переодетый в костюм зайчика.
Бабушка Загадушка. Давайте, ребята, поиграем, попляшем с нашим зайчиком.
"Заинька, выходи!"
( игра с пением, слова и музыка народные)
Все становятся в круг, выводят зайчика на середину и говорят:
- Будешь зайчиком!
- Зайчик спрашивает:
- А что мне надо делать?
Ему отвечают:
- Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать!
Пошли все вокруг зайчика и запели:
- Заинька, выходи,
- Серенький, выходи!
- Вот так, этак выходи!
- Вот так, этак выходи!
И показывают зайчику, как надо выходить.
Зайчик вышел на середину круга. А хоровод поет ему:
- Заинька, поди в садик,
Серенький, поди в садик!
Вот так, этак поди в садик!
Вот так, этак поди в садик!
И сделали шаг вперед - показали, как выходят в садик.
Зайчик пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:
- Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, этак погуляй!
Вот так, этак погуляй!
Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу - ходит не спеша то туда, то сюда. А все его просят:
- Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, этак повернись!
Вот так, этак повернись!
И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик повернулся.
Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой - и раз, и два, и три. А те, что водят хоровод, не отстают:
- Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Сами все подбоченились: смотри зайчик! И зайчик тоже руки в боки. После этого стали просить:
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, этак поскачи!
Вот так, этак поскачи!
И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать. А потом запели:
-Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, этак попляши!
Вот так, этак попляши!
И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.
Стали просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого зайчика:
-Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай!
Вот так, этак выбирай!
Вот так, этак выбирай!
И показывают как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать: Не отстает хоровод от зайчика:
-Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, этак поклонись!
Вот так, этак поклонись!
Затем дети садятся на стульчики.
Бабушка Загадушка.
Есть у меня еще огород,
Много там чего растёт.
Вы послушайте загадки.
И назовёте мне отгадки.
А вы ребята, знаете, что растёт в огороде?
Дети. Овощи.
Бабушка Загадушка. Ну, слушайте мои загадки про овощи.
Сто одёжек ,и все без застёжек.
Дети. Капуста.
Бабушка Загадушка. Молодцы, ребятки, как же быстро вы все мои загадки разгадываете! А вот и капуста из корзинки выглядывает, хрустящая, зеленая, посмотрите, как много листочков у капусты.
А вот и ещё одна загадка у меня для вас.
В земле сидит крепышка эта,
Она оранжевого цвета,
С зелёным хвостиком над грядкой,
Всегда бывает сочной, сладкой.
Дети. Морковка.
Бабушка Загадушка. Ну конечно же, это сладка, сочная, оранжевая морковка. Какие слова подсказали вам, что это морковка?
Дети. Оранжевая, сочная, сладкая.
Бабушка Загадушка. А скажите мне, какое животное любит морковку и капусту?
Дети. Заяц.
Бабушка Загадушка. Правильно, ребята. А давайте покажем, как зайка капустку с морковкой ест.
Физкультминутка.
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел
и дальше пошёл.
Зайка шёл, Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел
и дальше пошёл.
Бабушка хвалит детей и приглашает их сесть на стульчики.
Бабушка Загадушка. Давайте проверим, какие ещё овощи вы знаете?
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети. Лук!
Бабушка Загадушка. Правильно! Лук хоть и горький, но очень полезный. А вот еще одна загадка:
Круглая, гладкая,
Жёлтая да сладкая,
Сижу на грядке крепко
Я называюсь…
Дети. Репка.
Бабушка Загадушка. Ну конечно! Ведь все вы знаете сказку про репку, а она тоже – овощ и растёт в огороде! Молодцы, ребятки! Порадовали Бабушку Загадушку, все мои загадки отгадали. А теперь хочу пригласить вас поплясать со мной.
Под русскую народную плясовую дети пляшут с Бабушкой Загадушкой.
Бабушка Загадушка. Молодцы. Ребятки, поплясали, поиграли, загадки мои все разгадали. А теперь пора нам прощаться. Надеюсь, вы меня пригласите ещё в гости, и я к вам обязательно приду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"
физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...