Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Пирамидка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Пирамидка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Пирамидка»
Цель. Развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие). Закрепить название цвета – синий, жёлтый, зелёный. Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один – много).
Развивающие: Активизировать использование в речи детей слов: звенит, пирамидка, кольцо, катается. Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамидки).
Воспитательные: Учить действовать в коллективе сверстников. Формировать активное торможение («подожди», «по очереди»).
Форма работы: Подгрупповая.
Ход познавательной деятельности
1. Дети свободно играют. Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.
Воспитатель: Что это за звук, ребятки?
Дети: Это колокольчик.
Воспитатель: Что он делает, Дима (Полина, Маргоша?)
Дети: Звенит.
Воспитатель: Он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут. (Воспитатель звонит в колокольчик) – Меня зовут Марина Анатольевна. (Передаёт колокольчик ребёнку) - А тебя, как зовут?
Дети звонят в колокольчик и называют своё имя.
2. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!
(Подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки)
- Вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?
Дети: Купить, собрать, попросить маму собрать….
Воспитатель: Верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. - Что лежит на столе?
Дети: Колечки.
Воспитатель: Вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай. Что ты делаешь?
Ребёнок: Катаю. (Спросить нескольких детей).
Воспитатель: Давайте все попробуем (катают). Колечко, какое? (Круглое). Давайте все повторим – круглое.
- Посмотрите, в середине у колечка дырка, отверстие (повторяют). Можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем (одевают). Что мы сделали? (Одели на пальчик). А ещё можно в дырку, в отверстие посмотреть. Давайте посмотрим (смотрят). Что мы делаем?
Дети: Одеваем на пальчик. Смотрим в дырку.
3. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и опять играть зовёт. (Приглашает детей к столу, на котором на доске крутятся колечки).
- Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь.
Синее (показ), жёлтое (показ), зелёное (показ).
- Дима, покажи синее колечко. Дети, какое у Димы колечко? (Синее).
- Варюша, найди жёлтое колечко. Какое Варя нашла колечко? (Жёлтое).
- Маргоша, покажи зелёное колечко. Какое у Маргоши колечко? (Зелёное).
Затем воспитатель уточняет размер колечка.
Воспитатель вращает стол в другую сторону.
Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь.Сколько колечек?
Дети: Много!
Воспитатель: - А дети возьмут по одному колечку. И Дима, и Поля, и Варя…. и т. д.
- Сколько у Димы колечек? (Одно).
- Сколько у Поли колечек? (Одно)
- Давайте покружимся с колечками. (Дети кружатся).
4. Воспитатель: А теперь пойдёте и положите свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко. (Дети выполняют).
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Если ребёнок ошибается: «Иди, иди, иди и снова поищи!
Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку. (Дети собирают).
По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.
- Что мы собрали? (Пирамидку).
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель:
- Ребятки, что мы сегодня с колечками делали? (Катали, одевали на пальчик, смотрели в дырочку).
- Какие бывают колечки? (Большие и маленькие).
- Какого цвета колечки мы собирали? (Зелёные, синие, жёлтые).
- Что мы собирали из колечек? (Пирамидку).
- Макушка у нашей пирамидки какого цвета? (Красная)
- Вы хотите ещё пособирать пирамидки?
Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками. - Дети играют самостоятельно. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...