Образовательная деятельность по речевому развитию с применением техники ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по речевому развитию "В гости в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение таблицы по технике ТРИЗ | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности
по речевому развитию детей
Конспект
на составление рассказа по картинкам
с использованием техники ТРИЗ
на тему «Домашние животные. Путешествие в деревню»
в старшей группе «Б»
Воспитатель Илингина М.В.
МДОУ «Детский сад «Василек»
р.п. Мулловка»
2018 г.
Программное содержание:
- Учить детей придумывать и пересказывать рассказ по картинкам последовательно, эмоционально, логично, используя схему ТРИЗ, самостоятельно называть, какую пользу приносят человеку домашние животные, как он о них заботится
- Учить образовывать новые слова, добиваться интонационной выразительности речи, придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ. Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
- Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, формировать доброжелательность в общении, воспитывать любовь к близким, заботу о них, заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Оборудование:
Иллюстрация «Дедушка и бабушка на огороде», иллюстрация «Скотный двор», игра «Найди, какую пользу приносят животные», игра «Картинки перепутались», игра «Фантастическое животное», фломастер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, правда, что вы воспитанные и вежливые дети?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте все дружно пожмем друг другу руку и улыбнемся.
Воспитатель: А вы бы хотели красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте с вами повторим чистоговорку.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались
(Дети рассаживаются на стульчики. Перед ними иллюстрации «На огороде», «Скотный двор»).
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (село…)
Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в поселке Мулловка.
Воспитатель: Посмотрите на картину, кто живет в деревне?
Дети: В деревне живут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня.
Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и детей учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка в деревне?
Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка. Вы должны найти на картинке орудия труда и каждое из них обвести своим цветом.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»
(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, а деревенская полянка.
Физминутка «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?
Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимых животных. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.
Составление рассказа о животных с использованием схемы
Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать.
Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Давайте им подарим фантастическое животное.
Игра «Соберем животное» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в деревне?
А теперь пора прощаться. Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.
Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались? В обратном порядке (поезд, пароход, самолет)
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗи интерактивных компьютерных игр "В гост...
НОД по речевому развитию (с применением технологии ТРИЗ) Тема: »Шоу-программа – Лучше всех».
Данный конспект направлен на развитие речи детей....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...