Отчет по самообразованию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» одним из ключевых вопросов является формирование круга детского чтения. В настоящее время, когда на прилавках книжных магазинов много продукции низкого качества, педагог не должен бездумно осуществлять выбор литературы для работы с детьми. На помощь всегда приходит проверенная временем классика детской литературы. Во все вре6мена произведения А. С. Пушкина найдут положительный отклик в душе маленького читателя благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_tvs.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по самообразованию воспитателя
на 2016-2017 учебный год
Таймазова Виктория Сергеевна
Воспитатель
Тема: «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы через творчество А.С. Пушкина»
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема:
«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы через творчество А.С. Пушкина» (средняя группа)
Актуальность:
Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной суперсуществами из других миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, которой будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что читают.
Для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» одним из ключевых вопросов является формирование круга детского чтения. В настоящее время, когда на прилавках книжных магазинов много продукции низкого качества, педагог не должен бездумно осуществлять выбор литературы для работы с детьми. На помощь всегда приходит проверенная временем классика детской литературы. Во все вре6мена произведения А. С. Пушкина найдут положительный отклик в душе маленького читателя благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью.
Цель:
Способствовать формированию интереса к книгам через знакомство детей с творчеством великого русского поэта и писателя С.А. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А.С. Пушкина.
2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3. Развивать элементы творчества, уметь использовать прочитанное в других видах деятельности.
Форма работы с:
- Детьми групповая
- Педагогами рекомендации
- Родителями беседа, консультация, информационный уголок
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016
Предполагаемая дата окончания работы: май 2017
Перспективный план
по самообразованию воспитателя
- Сентябрь:
Изучение научной, методической литературы: Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000; Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Веракса Н.Е. 2014 – 368с; Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г; работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников. Анализ и обобщение теоретических знаний.
- Октябрь:
Разработка и проведение диагностики (Выяснить, что дети знают о А.С. Пушкине. Что хотели бы еще знать? Откуда можно узнать?); по итогам диагностики разработать систему работы с детьми; подобрать художественную литературу (сказки), соответствующие возрасту детей; разработать конспекты занятий с детьми; анкетирование родителей «Роль книги в вашей семье».
- Ноябрь:
Организовать чтение сказок А.С. Пушкина с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев; проведение дидактических игр на материале известных детям сказок А.С. Пушкина; консультации для родителей «Воспитание сказкой А.С. Пушкина»; совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»); Рубрика в уголке информирования родителей: «Сказка в жизни ребенка».
- Декабрь:
Провести литературную викторину; пополнить «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников; чтение и заучивание с детьми стихотворения "Идёт волшебница зима"; рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка.
- Январь:
Рубрика в уголке информирования родителей: «Как и когда, рассказывать сказки»; пополнение «уголка ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры; проведение конкурса "Книга своими руками"; - совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;
- Февраль:
Организация просмотра настольного театра, на основе знакомых детям сказок А.С. Пушкина; коллективная аппликация «Золотые цыплята».
- Март:
Рубрика в уголке информирования родителей: «Читаем и играем»; создание мини-музея А.С. Пушкина
- Апрель:
Проведение литературной викторины по мотивам сказок А.С. Пушкина; создание библиотеки по творчеству А.С. Пушкина
- Май:
Проведение конкурса рисунков «Мой любимый герой сказки А.С. Пушкина»; обобщение опыта работы по теме самообразования.
Отчет о проделанной работе:
Результат диагностики в начале учебного года показал, что не все дети проявляют интерес к книгам, внимательно слушают и воспринимают содержание произведений.
Поэтому был составлен план работы с детьми и родителями. Родителям была предложена анкета «Роль книги в вашей семье». Цель: выяснить какое место книга занимает в жизни детей и родителей. Для родителей в уголке информации «Как заинтересовать и помочь полюбить чтение и книгу?» Цель: познакомить с правилами, которые помогут заинтересовать ребенка чтением книг. Провела много консультаций по данной теме. Изучая творчество А. С. Пушкина, дети выполнили коллективную работу в нетрадиционной технике "Золотая рыбка". В группе прошел конкурс "Книга своими руками".
Результат работы за год. У большинства детей сформированы:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных способностей.
- определенные интересы и любовь к книге;
- умение воспринимать и понимать прочитанный для них текст;
- могут ответить на вопросы по содержанию;
- самостоятельно пересказывают несложные произведения;
- могут дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним;
Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....