Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Привлекать детей к театрализации персонажей из сказок.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках: название и герои детских сказок;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;
- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.
Демонстративный материал: картинки из сказок «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова, «Курочка Ряба», обр. К. Ушинского
Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.
Игровые: создание игровой ситуации
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «курочка Ряба». А у вас какие сказки любимые?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «курочка Ряба», «Теремок»", «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Попробуйте назвать их.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:
«Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.».
Дети встают со стульев и повторяют движения и повторяют за ведущим за ведущим.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!
Воспитатель: Посмотрите- ка, три медведя! Давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?
Три медвежонка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!
Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Привлекать детей к театрализации персонажей из сказок.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках: название и герои детских сказок;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;
- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.
Демонстративный материал: картинки из сказок «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова, «Курочка Ряба», обр. К. Ушинского
Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.
Игровые: создание игровой ситуации
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «курочка Ряба». А у вас какие сказки любимые?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «курочка Ряба», «Теремок»", «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Попробуйте назвать их.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:
«Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.».
Дети встают со стульев и повторяют движения и повторяют за ведущим за ведущим.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!
Воспитатель: Посмотрите- ка, три медведя! Давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?
Три медвежонка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!
Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель читает детям путаницу из сказок.
«Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!».
Воспитатель. Ребята, здесь какая то путаница?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы правы, здесь зверята перепутали свои голоса.
Воспитатель: Ну как, милые медвежата, мы помогли вам?
Три медвежонка: Молодцы! Вы все сделали правильно! Только это не все.
Вот вам волшебный ларец.
В нем спрятаны картинки,
Вы их должны собрать,
Сказку русскую назвать!
Дают ведущему ларец. Ведущий открывает ларец и достает картинки и загадки к ним (теремок и колобок).
Невысокая избушка
в ней живут лиса,лягушка,
мышка, заяц, серый волк —
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь …
(теремок)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?
Дети: Да!!!
Физкультминутка.
Медвежонок потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
Три медвежонка: Спасибо, вам ребята, помогли нам. Но мы никак не можем вспомнить из какой сказки мы.
Воспитатель: Не переживайте! Мы с ребятами и вам поможем! Ну-ка, ребята, отгадайте загадки.
"Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)
*****
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)
Три медведя: Вспомнили мы, из какой сказки к вам пришла! Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходят)
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Стране сказок мы помогли, порядок навели. Чтобы вернуться, нужно произнести волшебные слова:
«Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.».
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, ребята, три медведя дали вам раскраски к сказкам, о которые мы с вами вспомнили в путешествии. Предлагаю выбрать картинку, раскрасить ее и назвать сказку.
Дети выполняют задание, затем еще раз вспоминают название сказок.
Рефлексия.
Воспитатель: Что было трудно? А что легче всего? Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сказки. Думаю, вы все их запомнили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие".Тема: "Звуковой анализ слова "дом"
Конспект может быть использован воспитателями старшей группы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области: «Речевое развитие». Тема: «Загадки по сказкам»
Конспект по речевому развитию для детей 2х лет....