Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Привлекать детей к театрализации персонажей из сказок.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках: название и герои детских сказок;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;

- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба»,  «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.

Демонстративный материал: картинки из сказок «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова, «Курочка Ряба», обр. К. Ушинского

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «курочка Ряба». А у вас какие сказки любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «курочка Ряба», «Теремок»", «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Попробуйте назвать их.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:

«Мы потопаем, как мишка:

 Топ-топ-топ-топ!

 Мы похлопаем, как мишка:

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Лапы вверх мы поднимаем,

 На другие приседаем.».

Дети встают со стульев и повторяют движения и повторяют за ведущим за ведущим.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!

Воспитатель: Посмотрите- ка, три медведя! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?

Три медвежонка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!

Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Привлекать детей к театрализации персонажей из сказок.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках: название и герои детских сказок;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;

- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба»,  «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.

Демонстративный материал: картинки из сказок «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова, «Курочка Ряба», обр. К. Ушинского

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «курочка Ряба». А у вас какие сказки любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «курочка Ряба», «Теремок»", «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Попробуйте назвать их.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:

«Мы потопаем, как мишка:

 Топ-топ-топ-топ!

 Мы похлопаем, как мишка:

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Лапы вверх мы поднимаем,

 На другие приседаем.».

Дети встают со стульев и повторяют движения и повторяют за ведущим за ведущим.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!

Воспитатель: Посмотрите- ка, три медведя! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?

Три медвежонка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!

Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям путаницу из сказок.

«Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

     Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"

Свинки замяукали:

     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

     Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

     Кря, кря, кря!».

Воспитатель. Ребята, здесь какая то путаница?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, здесь зверята перепутали свои голоса.

Воспитатель: Ну как, милые медвежата, мы помогли вам?

Три медвежонка: Молодцы! Вы все сделали правильно! Только это  не все.

Вот вам волшебный ларец.

В нем спрятаны картинки,

Вы их должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Дают ведущему ларец. Ведущий открывает ларец и достает картинки и загадки к ним (теремок и колобок).

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь …

(теремок)

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель:  Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?

Дети: Да!!!

Физкультминутка.

Медвежонок потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Три медвежонка: Спасибо, вам ребята, помогли нам. Но мы никак не можем вспомнить из какой сказки мы.

Воспитатель: Не переживайте! Мы с ребятами и вам поможем! Ну-ка, ребята, отгадайте загадки.

"Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка — … .

(Три медведя)

*****

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

(Три медведя)

Три медведя: Вспомнили мы,  из какой сказки к вам пришла! Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходят)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский  сад. Стране сказок мы помогли, порядок навели. Чтобы вернуться, нужно произнести волшебные слова:

«Мы потопаем, как мишка:

 Топ-топ-топ-топ!

 Мы похлопаем, как мишка:

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Лапы вверх мы поднимаем,

 На другие приседаем.».

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, ребята, три медведя дали вам раскраски к сказкам, о которые мы с вами вспомнили в путешествии. Предлагаю выбрать картинку, раскрасить ее и назвать сказку.

Дети выполняют задание, затем еще раз вспоминают название сказок.

Рефлексия.

Воспитатель: Что было трудно? А что легче всего? Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сказки. Думаю, вы все их запомнили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Гласные звуки. Буквы А,О,И,У,Э,Ы» (обобщающее)

Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать развивать умение опред...