занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа моя любимая игрушка».
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Развивающая: Развивать память, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.
Методы и приѐмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физ.минутка.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
В.: К нам в гости пришѐл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы еѐ отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришѐл в гости.
-Позову – и подойдѐт, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шѐрстка, круглые глазищи,
И расходятся от щѐк длинные усищи.
Трѐтся ласково у ног, если кушать хочет.
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от него серенькие мышки
От кого ж они бегут, знаете, детишки?
Д.: «Котенок».
В.: Правильно угадали.
А сейчас я вам его покажу, он пришѐл к вам в гости. -Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать? Раздаѐтся стук в дверь.
В: - Я нашла у вас котѐнка. Он мяукал тонко-тонко. Он мяукал и дрожал. Может быть его забыли? Или сам он убежал?
В.: Да это же наш котѐнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашѐлся, спасибо вам большое.
В.: идѐм, идѐм озорник. - Ребята, вы хотите познакомиться с котѐнком? (да). Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовѐм его кот Васька. (дети повторяют) - А какая у него шѐрстка? (дети называют)
В.: У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка. (повтор детьми полным ответом). - А какого она цвета? - Где пятнышки?
В.: Шѐрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)
В.: У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
В.: Он любит ловить мышей и играть.
Физ. минутка:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
Встал и выгнул спинку в мост,
Распушил красивый хвост,
Мягко лапками пошѐл,
Тихо песенку завѐл. (Дети изображают котят).
В.: Кот Васька что-то говорит на ухо. -Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдѐт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки»
. Вы хотите про него рассказать? (да).
В.: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.
В.: Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка, Она коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами. В.: ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.
Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы. В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в п/и «Кошки-мышки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...