Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Описание мягкой игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тормина Ольга Сергеевна
  • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с            помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
  • закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
  • уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи во II младшей группе

«Описание мягкой игрушки»

Воспитатель: Тормина О.С.

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с            помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
  • закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
  • уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

  • внимание, воображение, речь.

Здоровьесберегающие:

  • следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

  1. Водная часть

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

          Он всю зиму в шубе спал,

          Лапу бурую сосал,

          А проснувшись, стал реветь.

          Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

                         А когда придет весна, просыпается от сна…

  1. Основная часть

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..

(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

 - Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка (Подвижная игра «Медведь»)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай!.....

И быстрее догоняй!»(2раза)

 (Первый раз - ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

  1. Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю  иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

Например: еж

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную  игру  «Чьи детки».

 – Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

          У мамы – зайчихи есть милый ребенок.

          Зовут его просто – трусишка…(зайчонок)

                                                                        У нашей лисички есть тоже ребенок,

                                                                        Как мама, такой же рыжий…(лисенок)

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его  друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"

В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Игрушки в гостях у Хрюши"

Образовательная область:-      Речевое развитие Интеграция образовательных областей:-      Познавательное развитие, физическое развитие, социальн...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Конспект ООД по развитию речи  «Игрушки в гостях у детей»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Музыкальные игрушки"

Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха,  речи, внимания и восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа) "Новые игрушки"

План-конспект ОД  по  развитию речи    ( 2 младшая группа)...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: Игрушки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группеТема: Игрушки...