Курочка-хохлатка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka-hohlatka.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 949
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Курочка-хохлатка»
младшая группа №7 «Незнайки»
Подготовила:
Кондрашова А.Н.
Москва, 2016
Цели и задачи:
- Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней,
- Развивать внимание, память, мышление,
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
Пешеход, переход, дорога, машины, светофор.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, а также объяснить их незнающему (Курице)
- Желание применять в игре полученные знания о ПДД.
Оборудование: дорожные знаки «Переход-Зебра», макет Светофора, грузовик, игрушки бимбабо-цыпленок, котенок, атрибуты для игр: шапочки цыплят для всех детей, круги красного и зеленого цвета, муз. сопровождение
- «цып-цып-цып цыплятки» для фона во время занятия.
Предварительная работа: попросить родителей понаблюдать с детьми за работой светофора. Как переходят дорогу люди.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. Момент. Воспитатель просит детей собраться около себя. Раздается стук и входит гость (под музыку «цып-ып-цып цыплятки»).
КУРИЦА:
Я пеструшка, я хохотушка
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу и слышит улица:
Снесла яичко…… (Ответы детей) – КУРИЦА
Я кудахчу целый день!
Мне в гнезде сидеть не лень.
Мои желтые ребятки
Называются ……….. (ЦЫПЛЯТКИ).
КУРИЦА:Здравствуйте, ребятушки – цыплятушки! Как вас много! Все вы вместе, и никто не потерялся? А мой маленький цыпленочек потерялся? Вы не видели его? А я ему говорила – не ходи далеко, лапками греби, зернышки ищи….
Вос-ль: Курочка, ребята помогут тебе? А ты научи нас играть.
ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».
Курица: Ваши ребятки уже большие, умненькие. А мой еще очень маленький. Очень любит бегать за жучками. Он услышал шум, как будто жуки гудят (показывает моторчик руками) и убежал по тропинке.
А на этой тропинке помещается много жуков – она такая широкая. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. (Курица оглядывается и замечает игрушечные машины). …. А жуки похожи вот на них…, но они большие.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Цыпленок. (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с детьми.
-Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
-Большие глаза у жуков это что? (Фары) Правильно.
-Круги вместо ног, это что? (Колеса) . Молодцы, ребята!
Курица: Какое интересное слово «машина», я его запомню.
Вос-ль: Ребята, расскажите Курице , зачем нужны машины. (Ответы детей).
КУРИЦА: Теперь я буду знать, что эти большие жуки называются машины и для чего они нужны.
Вос-ль: Ребята, а что за тропинку увидел Цыпленок? (Дорога, по которой едут машины)
КУРИЦА: Это слово я тоже запомню – «дорога».
Вос-ль: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (нет).
Почему нельзя выбегать на дорогу (Ответы детей) Молодцы!
Надо быть осторожными!
КУРИЦА: А если мой цыпленок захочет перейти дорогу, ребята, что нужно
делать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу сам.)
Дорожный знак «Пешеходный переход» - ПОКАЗ.
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показывает плакаты. Зебру)
Стих. читает ребенок – Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где «ПЕРЕХОД».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И АВТОМОБИЛЬ».
Цыплята ходят по комнате, высоко поднимая колени и машут крыльями. Курица вместе с ними – приговаривает: « Цыплята прибежали, ножнами потоптали, крылышками помахали и зернышки клевали» (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель (Тянет автомобиль на веревочке, проезжая между ребятами):
«Автомобиль по улице бежит, пыхтит спешит , в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» . Дети бегут на стульчики. (Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель выносит СВЕТОФОР, а за ним прячется маленький Цыпленок (игрушка).
Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (ответы детей) – Правильно, это СВЕТОФОР. Кто же тут спрятался? (Отдает Курице цыпленка). Нашелся!
Цыпленок первый раз увидел светофор и ничего о нем не знает. Мы ему все расскажем.
- Где вы видели светофор? (Ответы детей)
- А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель делает итог:
Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.)
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно!
Стих. читает ребенок.
Не ходи на красный свет- красный свет опасный!
Налетит велосипед, станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Стих. читает ребенок.
И при желтом - нет проходу. Желтый свет –внимание!
Приготовься к переходу – ты мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Стих. читает ребенок.
Свет зеленый – переходный.
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь.
КУРИЦА: Как интересно!
Воспитатель:Чтобы лучше запомнить правила поведения на дороге – давайте поиграем.
Проводится ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОТ». (зеленый круг – бегаем, красный круг – стоим или убегаем на стульчики)
На стуле сидит воспитатель-кот (БИМБАБО) (около Светофора))
Курочка: вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «КО-КО, не ходите далеко.
(Приближаются к кошке, курица говорит:))
У светофора на дорожке – улеглась и дремлет кошка…
(горит зеленый свет)
… Кошка глазки открывает…
Красный свет она включает и цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. (Игра провод.2-3р)
КУРИЦА: спасибо, ребята! Такая интересная игра! Научу играть своих цыплят и расскажу им о светофоре, о машинах, о правилах поведения на дороге.
(Угощает петушками на палочке).
Вос-ль: Ребята! Теперь мы знаем, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Никогда не забывайте о них! (Прощается с Курицей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "курочка - хохлатка"
Конспект НОДОбразовательной области «Социализация»«Курочка - хохлатка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "В гостях у Курочки Хохлатки"
В основе этого сценария-кукольный театр. Дети идут в гости к курочки Хохлатки. Помогает им в этом путешествие Шуршик....
НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."
Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...
Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....
Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект "Курочка - хохлатка"
конспект...