Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию речи для детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет "Рассказ по картине "Катание на санках и заучивание стихотворения про зиму"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия поможет воспитателю использовать этот сюжет для усвоения детьми программного содержания по развитию речи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказываем по картине, разновозрастная группа от 3 до 5 лет | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЦ ДС «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей общеразвивающей направленности разновозрастной группы 3-5 лет «Капитошка»
Тема НОД № 18 Составление рассказа по картине «Катание на санках» и заучивание наизусть стихотворения Сурикова «Зима»
Вид ООД: тематическое
Тема недели: Русские обычаи
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Учить детей младших подгрупп составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений по показу воспитателя, а детей средней подгруппы из 4-5 простых предложений. Учить наизусть стихотворение про зиму.
Программные задачи:
Связная речь. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины («Катаемся на санках»); составлять рассказ по образцу воспитателя.
Словарь и грамматика. Закреплять названия предметов одежды, продолжать учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно), активизация ласкательных существительных.
Звуковая культура речи. Звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха. Развивать умение регулировать громкостью голоса (тихий и громкий голос), изменять тембр голоса. Закреплять правильное произношение звуков «т», «ть».
Демонстрационный материал:
Картина «Катание на санках», демонстрационная игрушка Снеговик.
Активизация словаря: санки, зима, снег, горка, тепло, холодно, встал, упал, свитер, светло, штаны, ботинки, крепость, брать, лепить, носить, одевать.
Индивидуальная работа:
Учить детей неторопливо обдумывать задачу и уметь спокойно выслушать ответы других и доброжелательно исправлять ошибки
Методические приёмы:
Рассматривание картины, наводящие вопросы, сюрпризный момент, релаксация (физкультминутка), рефлексия (итог) и др.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».
- Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек;
- Д/и : «Когда это бывает?»
Материал :
- Картина : « Катание на санках», ИКТ -физ. минутка для глаз, картинки о зиме; «сюрприз-Снеговик».
План ООД :
1. Вводная часть –Чтение стихотворения И . Суриков «Зима», беседа по стихотворению.
2. Основная часть (рассматривание картины, составление рассказа по ней).
3. Заключительная часть (сюрпризный момент, игра, итог).
Ход занятия:
1. Вводная часть :
(дети входят в группу; на интерактивной доске картинка зимней природы, с падающим снегом; на ее фоне воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима».)
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело. . .
Воспитатель :
- О каком времени года говорится в этом стихотворении ? ( Дети - о зиме )
- Любят зиму все дети от мала до велика.
- В какие игры можно играть зимой на улице, чтобы было интересно?
(кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить Снеговика, играть в снежки, строить крепости, чистить снег лопатой , кормить птиц …….)
Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А что значит «кататься на санках»?
2. Основная часть:
(Воспитатель выводит на интерактивную доску картину «Катание на санках».
Рассмотрите внимательно картину.
- Кто изображен на этой картине? (Дети )
- Кто это ? (Девочка )
- Ее зовут Света.
- Что она делает ? (Катается с горки на санках)
- А этого мальчика зовут Сережа.
- Что он делает? (Он тоже катается с горки на санках)
- А это кто? Давайте вместе придумаем как его зовут. (Дети предлагают ...)
- Что делает……? (Он катается на лыжах)
- Вместе с детьми кто еще гуляет ? (Щенок )
- Ребята ,посмотрите ,что падает с неба? (Снег )
- А какой бывает снег? (белый ,легкий, пушистый, мягкий, липкий, чистый; сверкающий, блестящий на солнце)
- Ребята, а как вы думаете « дети замерзли?» (Нет; не замерзли)
- А почему вы так решили ? (Дети одеты в теплую, зимнюю одежду (перечислить).
- Какое у детей настроение ? (Веселое, радостное)
- А как вы поняли, что у детей веселое настроение? (Улыбаются, радость на лице и т.д.)
Физминутка
Девочки и мальчики
Хлоп- хлоп – хлоп
Прыгают как мячики
Прыг - прыг-прыг
Ножками топочут
Топ - топ – топ
Весело хохочут
(мальчики-громко) –ха-ха-ха
(девочки - тихо) ха– ха - ха
(Все вместе- громко; тихо….)
А теперь мы вернемся к картине и вспомним что же на ней изображено?
Кто расскажет?
- Давайте вместе учиться рассказывать по картине.
Наводящие вопросы (Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, чем занимались дети, какое настроение у них было? )
Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о катании детей на санках.
(Воспитатель выводит на интерактивную доску Гимнастику для глаз «Снежинки», если доски нет, то воспитатель берет в руки снежинку и водит ею в разные стороны)
Ой ! К нам снежинка залетела. Проследите глазами за ней, как она летает, кружится, вот так.
3.Заключительная часть:
Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто- то к нам пришел. (Воспитатель вносит Снеговика )
- Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем.(Дети- Здравствуйте )
Я ,ребята, Снеговик. Меня слепили дети, а из чего ? (Дети - из снега)
- Ребята, а вы любите играть? ( Дети - да )
Задание для средней подгруппы (младшая подгруппа слушает)
- Поиграем тогда.
Итак, нужно все зимние слова переделать в ласковые, например
Санки - саночки
Гора - горочка
Шуба - шубочка
Шапка - шапочка
Зима - зимушка
Снег - снежок
-Играем еще: (Дети – да )
Следующая игра: Если вы услышите в слове звук «т»- хлопните в ладоши, если нет звука «т» молча сидим.
санки, зима, снег, горка, тепло, холодно, встал, упал, свитер, светло, штаны, ботинки, крепость.
Молодцы! Все старались быть внимательными.
- Снеговик –Ребята, я кажется, заболеваю, потрогайте меня, только осторожно : «Я горячий?» (Дети - нет , холодный )
- А что у вас осталось на руке? ( Дети - вода )
- Откуда появилась вода , как вы думаете ? (Предположения детей )
Воспитатель : правильно, ребята, в группе тепло, руки ваши теплые вот снег и тает, превращается в воду.
- Снеговик -«Я пропадаю , таю ,таю, убегаю. До свидания .
(Воспитатель выносит его из группы )
Воспитатель читает стихотворение Сурикова повторно.
И предлагает выучит стих про снег и зиму.
(Заучивание стихотворения по предложениям 1 четверостишье)
Рефлексия (итог):
Дети, занятие по развитию речи подошло к концу.
Что вам понравилось на занятии?
Что было трудным? Кто сегодня старался отвечать на вопросы?
- Погладьте себя по голове и скажите: « Я сегодня молодец !»
Все молодцы; занимались хорошо; спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры речи, автоматиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста
Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»
Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).
Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...