КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «Пересказ сказки «Лиса и рак»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей связно , последовательно и выразительно перессказывать сказку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по по развитию речи
для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности
«Пересказ сказки «Лиса и рак»
Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.
Задачи:
1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);
6. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;
7. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;
8. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;
9.Закрепить умение делать пересказ,используя мнемотехнику;
10. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом;
Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и рак», сундучок, игрушки лиса и рак, картинки лисы и рака, графический план в виде схемы (мнемотехника), шапочки героев сказки , дидактическая игра «Разложи по порядку».
Ход
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки , сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете две загадки.
Вот загадка первая:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост –ее краса.
Этот зверь лесной-…
Дети: Лиса
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
А вот вам, вторая загадка:
Кто ходит задом наперед?
Кто в чистой лишь воде живет?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит
Дети: Рак
Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)
II.Основная часть
Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятится назад)
Воспитатель выставляет на мольберт рака.
Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. Давайте их вспомним. Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок» и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.
Вопросы детям:
1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)
4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)
Воспитатель выставляет на мольберт картинки рака и лисы.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Рак и лиса)
Воспитатель: Ребята ,усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»
Лиса встретила рака и говорит ему:
-Давай с тобой перегоняться!
-Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
Беседа с детьми.
1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
2. Почему лиса предложила раку бегать?
3. Рак сразу согласился?
4. А что придумал рак?
5. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
6. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
7. Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).
8. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку ещё раз, скоро вы будете рассказывать её сами.
Драматизация сказки «Лиса и рак»
Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.
Воспитатель вызывает трех детей и предлагает роли. Одному – рака, другому - лисы, третьему - автора.
Инсценируют 2раза.
После этого один ребенок пересказывает сказку целиком,используя мнемотехнику.
Затем другой ребенок пересказывает сказку самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем ,на прогулку в лес пойдем.
Физкультминутка
«Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)
Ножками топают (топают на месте)
Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)
Вместе отдыхают.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.
III. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....