Конспект занятия "Построим домик для петушка", младшая группа. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Занятие – аппликация (младшая группа)
Тема: «Построим домик для петушка»
Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов; учить детей составлять целостный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов; формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета.
Ресурсы: игрушка петушок; заготовки – листок А5 с изображением корзиночки, ветки разной величины (толстый – тонкий, длинный - короткий) из бумаги; бумажный клей; ветки деревьев (длинные и короткие, толстые и тонкие); салфетки для рук; иллюстрации по теме занятия.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
- Был у петушка дом. Однажды мимо пробегала лошадка и не заметила маленький домик петушка, наступила на него и сломала. Плакал, плакал петушок, пытался построить снова домик, но у него ничего не получилось.
2. Беседа педагога.
Педагог показывает несколько иллюстраций.
- Старался петушок построить дом, но не хватает ему веточек для домика. Вот и пришел петушок к нам (появляется игрушка петушка), просит помочь ему собрать веточки для домика. (Обращается к петушку.) Петушок, а какие тебе ветки нужны? (Предлагает детям рассмотреть ветки, определить, какие они - тонкие, толстые, короткие, длинные.)
- Ребята, сколько веточек у каждого из вас в руке? (Одна.) А сколько веточек будет, когда мы положим их вместе? (Много.) Но этих веток все равно не хватит для домика. Ведь его нужно сделать таким, чтобы лошадка в следующий раз, когда будет гулять, увидела его и случайно не сломала. Предлагаю вам собрать веточки в корзинку.
3. Практическая часть. (раздать листочки с изображением корзинки и несколько заготовленных веточек из бумаги).
- Выложить веточки на фоне листа (на корзинку).
- Намазать клеем и приклеить.
Дети выполняют аппликацию. Педагог помогает тем, кто испытывает затруднения в выполнении задания.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Петушок любуется работами детей, хвалит их и благодарит: «Теперь мне хватит веточек для постройки дома. Как только домик будет готов, приходите в гости!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)
Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»
Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… » Художественное творчество (аппликация)...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »
Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: - Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...
Конспект НОД «Домик Теремок» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.Цель: создание условий для развития способностей к...
"Красивый наряд для петушка"(конспект открытого занятия для 2й младшей группы(аппликация)
Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе продолжения "Сюжета". Украшать петушка "перышками" ( они рисуются красками на вырезанных ладошках), наклеивая их на конус...
Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»
Программное содержание (задачи НОД):Воспитательные задачи:Побуждать детей к проявлению заботы о животных;Воспитывать аккуратность при работе с клеем;Воспитывать интерес к творчеству;Развивающие ...