Конспект НОД по речевому развитию "выросли в поле цветочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление знаний у детей о цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Выросли в поле цветочки»
Составитель: Пряхина Наталья Витальевна, воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт Путеец
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний у детей о цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на улице.
Оборудование: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (правильно, полевые). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей, обобщаю – клумбы с цветами). Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (ответы детей, обобщаю – правильно, поливают, рыхлят землю). Что общего у всех цветов? (ответы детей, обобщаю – правильно, есть стебель, листья, лепестки).
Физкультминутка «Вырастут у нас цветы».
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
(Дети имитируют движение в соответствии с текстом).
-А сейчас дети, я буду загадывать загадки, а вы мне скажете про какой цветок загадка:
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
2. Вырос во поле цветочек: сверху — синий огонечек, снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
4. В лепестки, как в плащ атласный, спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак в огороде красный… (мак)
5. Выросли звоночки в ряд. Жалко только — не звенят. Синие бутончики — это… (колокольчики).
6. Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Воспитатель:
Я вам буду называть цветы и бросать вам в руки мячик, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Цветок –
Фиалка –
Тюльпан –
Ромашка –
Воспитатель:
Ребята, мы с вами вспомнили названия цветов. А теперь постарайтесь описать цветок, который вам больше всего понравился и почему (ответы де тей).
Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
Правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его.
Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».
Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.
Лилии, Руки в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.
Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки
вверх, - «цветы растут».
Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и
протянуть ее вперед – «букет».
Заключительная часть
Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности. В конце занятия предлагаю детям нарисовать самим цветочки для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/
Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"
Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Поляна сказок"
Закрепить в памяти детей знакомые сказки...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок».
Конспект по речевому воспитанию...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок». Авторы: Казанова Н.А.
Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»
Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».
Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....