Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической недели "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Очень мамочку люблю, ей цветочек подарю»
Подготовила:
воспитатель 2 мл. группы
Кулешова С.В.
Цель: Формировать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Учить грамматическому строю речи: упражнять в употреблении падежных форм слова «мама».
- Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.
- Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования: штампиками.
Развивающие:
- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.
- Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.
- Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.
Материал: цветной картон с уже подготовленной рамкой, тарелочка с вырезанные из цветной бумаги деталями для цветка в подарок маме, клееночки, салфеточки, кисточки для клея и подставками под них на каждого ребенка, выставка «Мое генеалогическое древо», фонограмма песни «Мама» из к/ф «Мама».
Предварительная работа: беседы о маме, чтение и разучивание стихов о маме, прослушивание песен о маме, оформление стенгазеты «Мама солнышко мое».
Организационный момент
(звучит запись песни «Мама» из к/ф «Мама»)
Воспитатель: Ребята, о ком эта песня? (о маме)
Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Д/и «Закончи предложение»
- У каждого малыша есть … (мама)
- На свете очень трудно жить без … (мамы)
- Я очень горжусь своей … (мамой)
- На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме)
- Я люблю гулять со своей … (мамой)
- Каждый человек любит свою … (маму)
Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите? (да)
Воспитатель. У нас есть ваши генеалогические древа, на которых есть фото ваших мам, давайте рассмотрим их.
Чья это мама? Как её зовут? А это чья мама? Зоя, а где твоя мама?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые,
молодые. (дети садятся на места, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет!
(В группу вносится кукла, дети здоровается с ней)
Воспитатель: Здравствуй, а, ты кто?
Алёнка: Я кукла Алёнка.
Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты такая грустная и почему ты плакала?
Алёнка: Я не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знаю, как теперь быть, как с мамой помириться.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнке? (сможем)
Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь Алёнке, что нужно сделать, чтобы мама простила Алену?
Дети: Попросить у мамы прощения.
Алёнка: А как просят прощение?
Дети: Надо сказать, «Мамочка, извини меня, пожалуйста», «Прости меня мамочка! » и т. п.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы мама перестала сердиться на Аленку?
Дети: Можно сказать, маме ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы, дети, давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова. А ты, Алёнка, слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.
(Дети подбирают слова, я помогаю детям наводящими вопросами.)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)
- Когда мама модно и нарядно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)
Алёна: Молодцы, ребята, столько чудесных слов сказали для мамы, а я тоже придумала слово о своей маме, она у меня трудолюбивая, потому она очень много трудятся, у нее очень много работы.
Воспитатель: Дети, а ваши мамы трудятся? Расскажите, пожалуйста, что делают ваши мамы дома?
Дет: Стирает, гладит, подметает, моет посуду, моет полы, готовит еду…
Воспитатель: Вот сколько много дел у ваших мам. И маме нужно помогать, ведь у мамы много дел по дому, и она устаёт. А сейчас послушайте, как девочка помогала маме.
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая дочка - помощница.
А вот так помогает маме хороший сыночек:
Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки,
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите.
Воспитатель. Я знаю, что вы все мамины помощники, давайте с вами споём песню том, как мы помогаем маме.
Физминутка «Мамины помощники» (Музыкальное сопровождение)
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Все игрушки уберём, свои вещи сложим.
Мы свои платочки в тазике стирали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Веник в руки брали, чисто подметали,
Вот как мы сегодня маме помогали.
Вот стоят цветочки, мы их поливали.
Вот как мы сегодня маме помогали.
Воспитатель: Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник. Я думаю, что в этот день вы особенно постараетесь, чтобы мама была в хорошем настроении. Вы ее слушаетесь? Вы скажите, как вы её любите? Молодцы, предлагаю приготовить им подарок к празднику. Я открою вам секрет, мамы очень любят, когда дети дарят им подарки, особенно если подарок сделан руками детей. Давайте и мы с вами приготовим мамам подарок своими руками.
Из цветной бумаги
вырезан кружочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит цветная открытка. На нее мы с вами сейчас будем наклеивать цветок для мамы из разноцветных кружочков разной величины.
Сначала возьмем самый большой кружок, кладем его на клееночку и будем кисточкой наносим аккуратно клей. Кисточку держим тремя пальчиками и только самый ее кончик окунаем в клей. Теперь этот круг наклеиваем на открытку и прижимаем его салфеточкой. Следующим берем круг поменьше и наклеиваем его на большой круг. У вас в тарелочке остался последний – самый маленький кружочек. Тоже смажем его клеем и наклеим сверху двух предыдущих. Излишки клея промакиваем салфеткой.
Воспитатель располагает работы детей на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, красивый подарок получился у нас! Правда, Аленка?
Алёна: Ой, какие яркие и красивые цветы у вас получились! Я тоже хочу своей маме такие подарить.
Воспитатель: Вот видишь, Алёнушка, как можно помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь маме, подарить подарок. А еще лучше, если дети не будут огорчать свою маму, а будут ее слушаться.
Алёна: Спасибо вам, ребята, я все поняла и пойду поскорее помирюсь со своей мамой. А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас своими любимыми конфетами «Аленка».
(Аленка угощает детей конфетами)
Воспитатель: Спасибо, Алена, тебе за угощение, а мы хотим подарить тебе этот волшебный Цветик-Семицветик с добрыми словами для мамы.
(Алена берет цветок, благодарит, прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Научили Аленку, как можно помириться с мамой, сделали для мам чудесные подарки, а теперь давайте поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213930-1362069576.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-672791-1451043239.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-161022-1675267753.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".
Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-726792-1450350449.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
Знакомство детей с тетральным искусством через игру-путешествие "Идем в театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1514651-1709473047.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...