Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по речевому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста.
Тема: «Стоит в поле теремок».
Автор: Кисилева Наталья Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад
№50 «Светофорик» города Невинномысска
Невинномысск
Тема: « Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить
звуки,слова,фразы. Развивать творческое воображение.
Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.
Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание
иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.
Методические рекомендации:
В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили,не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)
Детям раздаются шапочки зверюшек.
II Проводится игра-драматизация.
В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми
идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-
теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».
Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)
III Стоит в поле теремок,теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В-ль предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-
бублики,баранки.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть,строить и лепить?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.
Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов: Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок». Авторы: Казанова Н.А.
Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения ...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Банно...