Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок». Авторы: Казанова Н.А.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения из сказки; отчётливо произносить звуки, слова, фразы. развивать творческое воображение, мыслительные способности, связную речь, фантазию, память. воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение работать в коллективе, чувство товарищества |
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором. Обучение отгадыванию загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kazanova_n.a._2_mladshaya_gruppa_rech.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка»
Конспект НОД по речевому развитию для детей
младшего (3-4 года) дошкольного возраста.
Тема: «Стоит в поле теремок».
Авторы: Голотвина О.В., Казанова Н.А.
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи:
Образовательные: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения из сказки; формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.
Развивающие: развивать творческое воображение, мыслительные
способности, связную речь, фантазию, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Конструктор (модульный) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?». Игры с конструктором. Обучение отгадыванию загадок.
Методические рекомендации:
/. В-ль: «Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок», (звенит в колокольчик)
- Ребята, а вы любите сказки? (Да).
- Сегодня нас в гости ждет сказочница.
Физминутка: По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
На пенёчек мы присели,
Вкусных пирожков поели.
Воспитатель с детьми проходят на ковер, где их встречает Сказочница. (играет мелодия «В гостях у сказки»)
Сказочница: Сказку дети в гости звали?
Сказку детки очень ждали?
Отгадайте же загадку - Сказка вновь придет к ребяткам.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Что же это за сказка? («Теремок»)
- Кто же жил в теремке?
Дети: Мышка.
- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
Дети: Лягушка.
-Как квакает лягушка?(ква-ква-ква)
В-ль: Кто еще жил в теремке?
Дети: Зайчик.
-Как зайчик барабанит по пенечку?
Дети: Лиса.
- Как тяфкает лиса? (тяф-тяф-тяф)
Дети: Волк.
- Как воет волк? (у-у-у)
Дети: Медведь.
- Как ревёт медведь? (э-э-э)
(Обратить внимание детей на интонацию речи)
Детям раздаются шапочки зверюшек.
II Проводится игра-драматизация.
В-ль: Ой, какие вы у меня красивые! Хотите поиграть в сказку «Теремок»? Становитесь-ка в кружок,
Мы построим теремок.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит...».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт...»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Дети: Построить новый теремок.
В-ль: А у вас в группе есть из чего построить теремок?
Дети: У нас есть конструктор.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой, с зайчиком-гюбегайчиком, и т.д.)
III Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Звучит песенка о дружбе, все участники танцуют.
Итог:- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть в сказку, а строить теремок ?
- А кто из героев сказки зам понравился больше всего?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
В-ль приглашает детей-зверят на новоселье и угощает их бубликами и чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок».
Конспект по речевому воспитанию...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»
Представленный конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»
Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...