Конспект "Зайку бросила хозяйка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Магомедова Людмила Абдулкеримовна

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 Кировского района.

г. Санкт-Петербурга 

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Воспитатель: Магомедова Л. А.

«Зайку бросила хозяйка».

 Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • развитие общей моторики;
  • динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;

Игровые технологии:

  • словесные игры;
  • «мастерская слова» (рассказ, пересказ).
  • игры на развитие психических процессов.

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие личности и ее способностей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная;
  • художественно-эстетическая.

 

Санкт-Петербург

2015г.

Лепка: «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Формирование доброжелательного отношения детей ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

  1. обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
  2. продолжать формировать навыки лепки из пластилина,

Развивающие:

  1. продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях,
  2. продолжать формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к игрушкам.  
  2. воспитывать аккуратность.

Оборудование:

  1. игрушка – зайка,
  2. полотенце,
  3. пластилин,
  4. дощечка,
  5. салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся.

Воспитатель заворачивает зайчика в полотенце.

 Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

  1. Ребята, кто бросил зайчика? (хозяйка).
  2. Почему зайка мокрый? (промок под дождем).
  3. Можно ли игрушки бросать на улице? (нет).
  4.  Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (убрать на свое место)

 Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь, хороший»).

 

Физминутка «Зайка».

Воспитатель:

На дворе большой мороз

Отморозил зайка хвост.

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

Практическая часть: Лепка «Угощение для зайки».

Воспитатель:

 Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек.

 Воспитатель показывает детям муляжи выпечки.

Посмотрите, булочка имеет форму шара.  Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

А как дети будут лепить шар? Покажите (дети выполняют задание).

А теперь шарик мы превратим в булочку, для этого мы его сплющим. Вот так (показ).

И вот булочка готова. Но зайке одной булочки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей.  Давайте вспомним, как мы будем это делать ( выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. Вы мне поможете? (да).

Воспитатель следит за выполнением работы. По необходимости помогает.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Сколько красивых, вкусных булочек вы сделали. Кушай зайка.

Зайка наелся и благодарит вас:

«Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

всех друзей я угощу»

 А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 Кировского района.

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.

«Горошек для петушка»

Воспитатель: Кишкина Ирина Александровна.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

•        развитие общей моторики;

•        динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;

Игровые технологии:

•        словесные игры;

•        «мастерская слова» (рассказ, пересказ).

•        игры на развитие психических процессов.

Технология развивающего обучения:

•        развитие познавательной активности;

•        развитие личности и ее способностей.

 

Санкт-Петербург

2015г.

Лепка: «Горошек для петушка».

Цель:  Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами.

Образовательные:

  1. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки;
  2. Учить раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Закреплять знание зеленого цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу:
  2.  Воспитывать у детей желание работать вместе.

Оборудование:

  • Игрушка «Петушок»;
  • плоскостной домик;
  • пластилин зеленого цвета;
  • дощечки;
  • тарелочки для слепленных поделок по количеству детей;
  • салфетки для вытирания рук после лепки.

                             

                                              Ход образовательной деятельности.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, стоит в поле домик-теремок.  Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю, кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую потешку про петушка мы знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми:               

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

 шелкова бородушка,

 Выгляни в окошко

Дам тебе горошка!

  (Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

 (Воспитатель прячет петушка в домике)

Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем!

(снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

Вот он, петушок!

(снова прячет петушка в домике). 

Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!

(снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

Не  выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, говорили дам тебе горошка, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Практическая часть.

Воспитатель:

 Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети:

 Зеленый.

Воспитатель:

Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить (говорит и разминает).

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает), это какой кусочек?

Дети: Большой.

Воспитатель:

 А это какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какая получилась горошинка?

(Зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем)

Я положу горошинку на тарелочку.

 (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки, воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

Воспитатель: (после потешки)

 Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

 (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

Воспитатель:

Посмотри, что тебе детки слепили. Что мы слепили для петушка?

Дети: Горошек.

Воспитатель:

 А из чего мы лепили горошек?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель:

Какой получился горошек?

Дети:

Маленький, круглый, зеленый.

Воспитатель:

Попробуй, петушок наш горошек.

Воспитатель за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. А сколько много мне Соня горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Данил!...

Воспитатель:

 Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра: «Как у наших у ворот» (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет,         дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет,              а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,                   после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,                   стучат по ладошке указать пальчиком другой

Помогите мне.                         Руки и говорят: клюю-клю-клю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 Кировского района.

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.

«Горошек для петушка»

Воспитатель: Кишкина Ирина Александровна.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

•        развитие общей моторики;

•        динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;

Игровые технологии:

•        словесные игры;

•        «мастерская слова» (рассказ, пересказ).

•        игры на развитие психических процессов.

Технология развивающего обучения:

•        развитие познавательной активности;

•        развитие личности и ее способностей.

 

Санкт-Петербург

2015г.

Лепка: «Яблоки на тарелке»

Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Программное содержание:

Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями.

Содействовать улучшению координации движений.

Материалы: игрушка ежик, елочка, тесто цветное, палочки, красивая тарелка.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы шли - вот и в лес пришли.

Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

Дети находят ежика.

Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Кто это?  (ежик) Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.      

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Воспитатель: Не волнуйся ёжик,  твои детки не останутся голодными.  Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику? У нас есть тесто. Какого оно цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко.

Яблоко какое? (желтое, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Поле того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко.

- Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали.

(качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.

(присесть на корточки)

Покатилось по дорожке

(вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла,

(соединить  подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела

(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Зайку бросила хозяйка"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

«Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных областей:    « Художественная литература»  «Физическая культура»,«Здоровье»,   «Безопасность»,   «Художественное творчество»,...

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...