конспект НОД по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект НОД по развитию речи младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказке»
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Работа над словарём: закоулочки, клочки.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.
Физические:
1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Интеграция образовательных областей:
Кликните по таблице, чтобы увеличить
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки.
Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику?
— Медведь.
Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).
— Кто помог зайчику выгнать лису?
— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».
3.Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!
Длительность НОД: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
Конспект НОД по развитию речи младшая группа Игра в прятки
рекомендованно для воспитателя ДОУ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...