Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовила: воспитатель
МАРТЫНЕНКОВА Н. О.
ПОЧИНОК
Цель: формировать знания детей о значении хлеба в жизни человека
Задачи:
- развивать связную речь, память, пополнять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- закреплять умение пересказывать повествовательный текст.
Оборудование: атрибуты мини-музея «Хлеб – всему голова», мяч, русский народный костюм.
Предварительная работа: Посещение мини-музея группы «Хлеб – всему голова»; проведение дидактических игр «Узнай и назови», «Из чего пекут хлеб»; заучивание поговорок и пословиц о хлебе.
Основная часть непосредственной образовательной деятельности:
Хозяюшка. Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим!
Рады гостям, как добрым вестям.
Всех привечаем, душевно встречаем!
Давайте с вами познакомимся.
Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете о чем мы с вами будем говорить.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкуснее и полезнее его нет.
Дети. Хлеб.
Хозяюшка. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе.
– А кто еще расскажет о хлебе?
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай как хлеб растят.
Хозяюшка. хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему и память.
/Хозяюшка проводит игру «А какой он хлеб?» Подбор определений к существительному. Дети стоят в круге и передают мяч друг другу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ароматный и т.д./
Хозяюшка. А еще народ слагал про хлеб пословицы и поговорки, и сочинял различные загадки.
- Хлеб – всему голова.
- Нет хлеба – нет обеда.
- Хлеб – мое богатство.
- Колос к колосу – получится сноп.
- Зернышко к зернышку – будет мешок4.
- Созрел на солнышке урожай по зернышку.
- Не печь кормит, а нива.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило.
И стрелу позолотило. (Колос)
- Сто братьев в одной
Избушке ночуют. (Зерно в колоске)
- Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок,
Кверху колосом взайду.
В нем таких, как я,
Будет целая семья. (Зернышко)
- Сто один брат…
Все в один ряд
Вместе связанные стоят. (Сноп)
Хозяюшка. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?
/Ответы детей/.
Вот послушайте, хочу вам рассказать откуда у нас появился хлеб на столе.
Сначала поле рыхлят, потом равняют и сеют.
Летом зерно созревает. Можно начинать уборку урожая. Комбайнеры выводят свои машины в поля.
Комбайнами стебли срезают, зерно вымолачивают. На грузовиках зерно везут на склад. Там его подсушивают и хранят. Для получения муки зерно везут на мельницу. пекари пекут нам из муки хлеб, булки, батон.
Свежий хлеб развозят по магазинам. Продавцы продают нам хлеб.
/Проводится работа над текстом/.
Физминутка.
В поле зернышко попало
Прорастать на солнце стало,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Много труда затрачивают люди, чтобы испечь хлеб. А кто из вас самостоятельно сможет рассказать, как хлеб приходит к нам.
/Повторный рассказ детей/.
Хозяюшка. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Хозяюшка. А как все эти продукты называются одним выражением?
Дети. Хлебобулочные изделия.
Хозяюшка. Дети, скажите, пожалуйста, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столах были хлебобулочные изделия.
/Ответы детей/.
Хозяюшка. как нужно относится к хлебу?
Дети. Бережно, съедать все до конца, хлеб нельзя выбрасывать.
Хозяюшка. Раз вы так хорошо знаете откуда к нам приходит хлеб, много пословиц и поговорок, то моя печь приготовила для вас угощения.
/Хозяюшка раздает детям угощения/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи: 1Активизировать знания детей. 2Учить использовать их в жизни и д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"
Конспект интегративного занятия по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»
Цель: Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...