Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегративного занятия по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб»
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
2. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
3. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
5. Закрепить знания о профессиях (тракторист, комбайнер )
Предварительная работа:
1. Беседа о сборе урожая хлеба;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев пшеницы;
4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Цель: Уточнить и закрепить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: закрепить знания детей с выращиванием хлеба.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Предполагаемый результат: развитие мышления ,внимания
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение
Материал к НОД: иллюстрации с изображением процессов выращивания хлеба, мяч, тесто, хлеб, муляжи хлебобулочных изделий, доска, блюдце, картонные цветы, покрывало, муляж пшеничного колоска
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я хочу пригласить вас на эту красивую цветочную полянку (садятся на покрывало в полянке с цветами). А о чем мы будем здесь говорить, вы отгадайте сами:
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Дети:
- Хлеб.
Воспитатель:
- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко (дети подходят почувствовать аромат хлеба). С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель:
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
- Его покупают в магазине.
Воспитатель:
- А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети:
- Пекут из муки.
Воспитатель:
- А что такое мука, из чего её получают?
Дети:
- Из зёрен.
Воспитатель:
- Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Как называется профессия, люди которой занимаются выращиванием хлеба?
Дети:
- Хлеборобы.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети:
- Да хотим.
Воспитатель:
- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
- Тракторист.
Воспитатель:
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. (дать посмотреть муляж пшеничного колоска) Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
- Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
- Комбайнёр.
Воспитатель:
- Что же делает комбайн?
Дети:
- Собирает колосья.
Воспитатель:
- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
- На мельницу.
Воспитатель:
- Правильно, и там зерно мелют в муку. Давайте потрогаем муку. Подойдите сюда. Какая мука?
Дети:
- белая, мягкая, легкая, ароматная и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
- На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
- Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
- А как все эти продукты называются одним словом?(посмотреть муляжи хлебобулочных изделий).
Дети:
- Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
- Пословицы и поговорки про хлеб: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а сейчас я хочу предложить вам сделать самим булочки из теста.(дети садятся за столы, из готового теста делают булочки). Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети:
- Да, очень.
Воспитатель:
- А что вам понравилось?
Дети:
- ответы детей.
Воспитатель:
- а какие новые слова вы узнали?
Дети:
- Хлеборобы, тракторист, комбайнер, элеватор, хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
- Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
- Ну вот, наша прогулка подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...