Программа саморазвития "Воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Программа саморазвития "Воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_samorazvitie_pryanichnikova_provereno_itog.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л. Гологузова
Протокол № ________________________
от «____» _____________2017г. от «___» ___________ 2017г.
Приказ № ______________
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития
воспитателя
Пряничниковой
Галины Григорьевны
Тема: «Воспитание старших
дошкольников через
художественную литературу»
г.Семенов
2017-2020 учебный год
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,
так и не может развивать, образовывать других тот, кто
сам не является развитым, воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и
образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А. Дистервег
Актуальность темы:
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит раскрытию актуальных форм и методов в применении художественной литературы в работе с детьми, педагогами и родителями, для овладения полного объёма определённых знаний развития и воспитания детей, овладения практическими навыками и умениями.
Задачи:
- Проанализировать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;
- Проанализировать родительский спрос по данной проблеме, при помощи анкетирования, и удовлетворить его;
- Создать (обогатить) РППС по данному направлению;
- Овладеть новыми инновационными технологиями;
- Сформировать умение прогнозировать результаты своей деятельности подобрав и разработав материалы педагогической диагностики по данной теме;
- Сформировать креативное мышление и получить продукт собственного интеллектуального труда (разработать занятия, проекты работы с детьми, программу дополнительного образования, дидактические игры, наглядно-просветительские материалы, методические пособия);
- Повысить качество образования:
- Обобщение и внедрение собственного опыта в работу с дошкольниками, педагогами и родителями, через организацию проектной деятельности, реализацию программы дополнительного образования, выступление на педагогическом совете, РМО, публикации в СМИ и сети интернет.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
- Повышению интереса к работе;
- Росту компетентности;
- Росту уровня профессиональных навыков и умений;
- Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
- Повышение компетентности в вопросах развития творчества у дошкольников посредством тестопластики.
- Развитие потребности у детей к творческой деятельности, стремления к творческой реализации;
- Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
- Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ и округа.
План индивидуальной работы по самообразованию:
1. Изучение нормативных документов.
2. Изучение учебной, справочной и научно-методической литературе;
3. Повышение квалификации;
4. Изучение запросов родителей;
5. Создание образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6. Овладение новой информационной технологией «Лепбук», «SMARTNotebook»;
7. Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей;
8. Практическое применение передовых педагогических технологий и собственных разработок по данному направлению;
9. Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального саморазвития.
Модель «Моего - я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Срок реализации программы: 3года.
Перспективный план работы на 2017-2020 учебный год.
Срок | Мероприятия программы | Формы представления результатов |
1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучение проблемы, определение формы представления результатов | ||
Сентябрь 2017 г. | Изучение изменений и дополнений нормативной базы | Список нормативно-правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ. |
Октябрь 2017 г. | Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы | Картотека, с аннотациями по изученной литературе |
Октябрь 2017 г. | Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития | Программа саморазвития |
Ноябрь 2017 г. | Составление плана по обогащению РППС по данной теме | План развития РППС |
Декабрь 2017 г. Ноябрь 2018 г. Январь 2020 г. | Разработка конспектов занятий | Конспекты: «Как рождается книга», «Литературная викторина», «Поиграем в сказку» |
2017-2018 у. г. 2018-2019 у. г. 2019-2020 у. г. | Разработка проектов | Проекты: 1. «Формирование образной речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой» 2. «Пушкинский проект» 3. «Читаем всей семьей» |
Февраль 2017г. | Разработка анкеты по выявлению отношения родителей к работе по теме | Анкета |
Май 2017г. | Подбор и разработка материалов педагогической диагностики по данной теме | Диагностические карты |
Сентябрь 2018г. | Составление картотеки дидактических игр по литературным произведениям | Картотека |
Октябрь 2018г. | Разработка дидактических игр | «Звуковые шапочки», «Волшебные кубики» |
Ноябрь 2018г. | Создание мини-сайта воспитателя | сайт |
Декабрь 2018г. | Изготовление «лэпбука» | «Поиграем в сказку» |
Январь 2019г. | Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей | Картотека |
2 этап – практическая деятельность Цель: внедрение в работу разработанного материала | ||
Март 2019г. | Создание предметно-пространственной среды | Фотоотчет |
Систематически | Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя. | Скриншот, свидетельства |
Май ежегодно | Реализация программы саморазвития | Фотоотчет, аналитический отчет |
Систематически | Выявление отношения родителей к работе по теме | Мониторинг |
Май 2017г. | Проведение первичной педагогической диагностики | Педагогическая диагностика |
2017-2018у.г. 2018-2019у.г. 2019-2020у.г. | Реализация проектов | Фотоотчет, проекты 1. «Формирование образной речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой» 2. «Пушкинский проект» 3. «Читаем всей семьей» |
Апрель 2019г. | Осуществление работы по «лэпбуку» и ее презентация | Презентация, лепбук «Поиграем в сказку» |
2017-2018у.г. 2018-2019у.г. 2019-2020у.г. | Проведение занятий | «Как рождается книга», «Литературная викторина», «Поиграем в сказку» |
Систематически | Проведение консультаций для родителей | Картотека консультаций |
2017-2018у.г. | Проведение мероприятий для педагогов | Открытое занятие «Как рождается книга» |
Май 2020г. | Проведение итоговой педагогической диагностики | Мониторинг |
Май 2020г. | Итоговое анкетирование родителей | Мониторинг |
Систематически | Участие в окружных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и выставках творчества. | Фотоотчёт, грамоты, дипломы. |
3 этап – заключительный Цель: подведение итогов и представление опыта проделанной работы | ||
Май ежегодно | Оформление результатов проектной деятельности | Проект + Презентация |
Май 2020 г. | Обобщение опыта работы по данной теме; презентация. | Презентация |
Систематически | Публикации в СМИ | Статьи, конспекты |
Май 2020 | Аналитический отчет по теме саморазвития. | Отчёт |
Апрель 2020г. | Пополнение аттестационного портфолио. | Аттестационный лист |
Формы отчета по самообразованию:
- Проекты:
1. «Формирование образной речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой»
2. «Пушкинский проект»
3. «Читаем всей семьей»
- Подборка конспектов: «Как рождается книга», «Литературная викторина», «Поиграем в сказку»
- Лепбук «Поиграем в сказку»
- Аттестационное портфолио
- Аналитический отчёт
Используемая литература:
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.
- Вазина К. Я., Козакова В. Н. «Модель непрерывного профессионального развития кадров дошкольных образовательных учреждений». Н. Новгород. 1999
- Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
- Белая К. Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991
- Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».
Мозаика-Синтез, 2011
- Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013
- Борисова О. А., Липова И. В. «Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза.» Учитель, 2013
- Елжова Н.В. «Настольная книга старшего воспитателя» Феникс, 2013
- Михеева Е. В «Современные технологии обучения дошкольников» Учитель, 2014
Кудрявцева Е. А., Гулидова Т.В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования».
Интернет – ресурсы.
1. http://festival.1september.ru/articles/584675/
4. http://www.razumniki.ru/detskaya_literatura_doshkolniki.html
5. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput68.htm
7.http://www.nsportal.ru
8. http://www.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»
Проект по методической теме «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»Рассказывает о моих наработках....
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...
Развитие познавательного интереса старших дошкольников через художественную литературу
Развитие познавательного интереса старших дошкольников через художественную литературу...
План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через художественную литературу» на 2019-2020 г.
Подготовительная группа...
Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».
Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиОснащения образ...
Обобщение опыта на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
Уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному приме...