Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Оснащения образовательного процесса | |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы: 1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 95 с. 2. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире.// Дошкольное воспитание. – 2001. №9. 3. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. 4. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике// Дошкольное воспитание. – 2006. №12. | Выставка рисунков «Осенние мотивы»
| Анкетирование «Нравственное воспитание дошкольников» | Оснащение предметно-развевающей среды. | |
Октябрь | 1. Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»; 2. Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками); 3. Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей».
| Выставка рисунков «По тропинкам любимых сказок» | Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей». |
| |
Ноябрь |
| Выставка рисунков «Мамочка моя» | Групповое собрание «Мы вместе». | Выставка художественной литературы по теме. | |
Декабрь | Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» - Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного» - Беседа «Что такое дружба?».
| Выставка «Елочные украшения своими руками». | Папка передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» | Подборка атрибутов к драматизация сказки. | |
Январь | Беседа о профессиях родителей «Все работы хороши». - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Уточнить знания детей о профессиях. | Выставка рисунков «Снежные фантазии» |
| Оснащение уголка иллюстрациями о профессиях | |
Февраль | Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал». - Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества Воспитывать чувства заботы человека. Формировать представления о мужестве и смелости. | Развлечение «Широкая масленица» | Папка передвижка «День защитника отечества» | Оформление группы к празднику. | |
Март | Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка» - Рассматривание фотографий мам, бабушек - Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» - Рисование на тему «Я помогаю маме» - Подбор ласковых слов к слову «мама» - Изготовление подарков для мам Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери. Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме. | Развлечение «Мама - ты лучшая на свете». Выставка рисунков «Любимый город» | Консультация «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ»
| Оформление группы к празднику. | |
Апрель | - Игра-драматизация «Узнай себя». «Портрет моего друга», «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья», «Любимая игрушка моего друга» - «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка) Дидактическая игра: «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер). Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба». Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености. | Выставка рисунков «Дорога и дети».
|
|
| |
Май | Этическая беседа «Я дома и в саду». - Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца». - Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей. | Выставка детских работ «Пришла весна, пришла победа!» |
| Отчет о проделанной работе по теме. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Оснащения образовательного процесса | |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы: 1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 95 с. 2. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире.// Дошкольное воспитание. – 2001. №9. 3. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. 4. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике// Дошкольное воспитание. – 2006. №12. | Выставка рисунков «Осенние мотивы» | Анкетирование «Нравственное воспитание дошкольников» | Оснащение предметно-развевающей среды. | |
Октябрь | 1. Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»; 2. Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками); 3. Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей».
| Выставка рисунков «По тропинкам любимых сказок» | Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей». | ||
Ноябрь |
| Выставка рисунков «Мамочка моя» | Групповое собрание «Мы вместе». | Выставка художественной литературы по теме. | |
Декабрь | Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» - Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного» - Беседа «Что такое дружба?».
| Выставка «Елочные украшения своими руками». | Папка передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» | Подборка атрибутов к драматизация сказки. | |
Январь | Беседа о профессиях родителей «Все работы хороши». - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Уточнить знания детей о профессиях. | Выставка рисунков «Снежные фантазии» | Оснащение уголка иллюстрациями о профессиях | ||
Февраль | Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал». - Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества Воспитывать чувства заботы человека. Формировать представления о мужестве и смелости. | Развлечение «Широкая масленица» | Папка передвижка «День защитника отечества» | Оформление группы к празднику. | |
Март | Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка» - Рассматривание фотографий мам, бабушек - Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» - Рисование на тему «Я помогаю маме» - Подбор ласковых слов к слову «мама» - Изготовление подарков для мам Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери. Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме. | Развлечение «Мама - ты лучшая на свете». Выставка рисунков «Любимый город» | Консультация «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ» | Оформление группы к празднику. | |
Апрель | - Игра-драматизация «Узнай себя». «Портрет моего друга», «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья», «Любимая игрушка моего друга» - «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка) Дидактическая игра: «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер). Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба». Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености. | Выставка рисунков «Дорога и дети». | |||
Май | Этическая беседа «Я дома и в саду». - Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца». - Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей. | Выставка детских работ «Пришла весна, пришла победа!» | Отчет о проделанной работе по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...
Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"
Данную работу я готовила на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...
Программа саморазвития "Воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
Программа саморазвития "Воспитание старших дошкольников через художественную литературу"...
План по самообразованию тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы»
План по самообразованию...
перспективный план по воспитанию нравственных чувств старших дошкольников средствами художественной литературы и исскуства
В перспективном плане содержатся беседы, занятия, досуги на тему воспитания нравственных чувств дошкольников. План расчитан на 1 учебный год....
Обобщение опыта на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
Уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному приме...