Проект на тему: «Дошкольный фольклор» (для детей средней группы )
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Ямбушева Валентина Евгеньевна

«Русский народ не должен терять своего  нравственного     авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи»

 Д.С.Лихачёв.

 

 

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Цель проекта: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей через изучение малых форм устного народного творчества. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

 

1.​ Знакомить детей с фольклором русского народа.

2.​ Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.

3.​ В разных видах деятельности применять народное слово.

4.​ Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности.

5.​ Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие потешки.

6.​ Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народные песенки, игры, загадки, пословицы, потешки, прибаутки.

7.​ Вызвать интерес к совместному исполнению песен, хороводов.

8.​ Приобщать детей к народной музыке и традициям русского народа в песнях, в играх, танцах.

9. Формирование умений и навыков наблюдений за  природными  объектами и явлениями с помощью закличек, пословиц, поговорок о явлениях природы.

10. Развитие познавательного интереса к миру  природы.

11. Формирование системы элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к  природе).

Актуальность:

                 Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

               Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

              Согласно положению Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к культурным общечеловеческим ценностям, а также идее выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И.А.Ильин, Д.С.Лихачев и др.), необходимо вести работу с детьми в этом направлении. Приобщать ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.

 

Этапы реализации проекта:

 

I. Организационный

 

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

1.      Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С воспитанниками:

Ø  Просмотр иллюстраций по теме  «Дикие и домашние животные», «Деревья»

Ø  Слушание музыкальных произведений, звуков природы

Ø  Загадывание загадок о животных

Ø  Чтение и заучивание стихов о зиме

Ø  Чтение и заучивание потешек о животных

Ø  Чтение пословиц и поговорок о явлениях природы, о временах года

Ø  Работа с иллюстрациями

 

2.      Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

 С родителями (законными представителями):

Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и диких животных с детьми дома; рекомендовать читать детям и заучивать с ними дома произведения детского фольклора (беседы, консультации)

 

 

II. Основной

 

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

План реализации проекта на основном этапе:

 

3.      Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С воспитанниками:

1. Занятие по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»

2. Изготовление медведя из пластики.

3. Чтение потешек, песенок, загадок о растениях, животных, насекомых..

4. Русские народные игры «У медведя во бору», «Волк и овцы», хороводные игры «Мы по лесу идём», «Медведь».

5. Подготовка к театрализации сказки «Теремок».

6. Совместная деятельность воспитанников и педагога на занятии.

7. Совместная изобразительная деятельность воспитанников и педагога с использованием закличек.

8. Игры.

9. Разучивание ролей

С родителями: В течение недели

Ø  Пригласить к участию в конкурсах-выставках кормушек и скворечников.

Ø  Предложить принять участие в подготовке костюмов для театрализации.

 

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

 

Сроки: 1 неделя

С воспитанниками:

 

·         Оформление уголка «Мир природы»

·         Оформление книжной выставки.

·         Театрализация сказки «Теремок»

·         Работа в уголке природы.

С родителями:

·         Подведение итогов выставок-конкурсов кормушек и скворечников

 

 

 

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

 

«Путешествие в зимний лес»

ЦЕЛЬ:  ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ  ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Направление:  познавательно-исследовательское

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие».

Задачи:

Воспитательные:

•   Воспитывать любовь  к природе и окружающему миру.

•   Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.

•  Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

•  Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

•  Развивать  интерес к окружающей природе, любознательность.

•  Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.

•  Развивать умение устанавливать сходство.

•  Развивать речь, внимание, умение слушать.

Образовательные:

•  Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.

•  Показать зависимость неживой и живой природы.

•  Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.

•  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

•  Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.

Организация детей:

I.         На стульчиках полукругом

II.        Стоя

III.      Сидя на стульчиках

IV.      Стоя

Предварительная работа:

•  чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах

•  Эксперименты со снегом.

•  С/р игры, п/и

                                    

В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?

Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.

В: Во что мы с вами оденемся?

Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.

В: Как правильно дышать на улице?

Д: Нужно дышать носом.

В: Почему не ртом?

Д: Потому что в носу воздух согревается.

В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Посмотрите, что это здесь лежит?

Д: Это грибы.

В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.

Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?

Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.

В: Почему она так делает?

Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»

В: Какой еще зверь спит так же?

Д: Лиса. . (Картинка 3)

В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?

Д: Зайка.

З: Я еле, еле  от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.

Я давно его не видел! Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел? Или просто много дел?

Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и  всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)

В: Какой еще зверь спит зимой?

Д: Ежик.

В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.

Да, мы попали в зимний лес

А вокруг полным- полно чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева  елка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)

З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.

Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.

В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.

В: Зима, она какая?

Д: Снежная, морозная, холодная.

В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)

Д: Это много, много снежинок.

В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Каким бывает снег?

Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.

В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.

Д: Холодный, мокрый, липкий.

В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?

Д: Он тает?

В: Почему?

Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)

В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?

Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.

В: Какую роль играет снег в природе?

Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.

В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?

Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В: Лера, а ты мороза боишься?

(ответ)

В: Ну, сейчас я вас проверю!

Игра «Заморожу»

В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)

Д: Нужно в лесу вести себя тихо.

В: Почему в лесу так тихо?

Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.

(Прощаемся с зайкой)

В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.

(Ответы детей)

В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?

(Ответы детей)

В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doshkolnyy_folklor.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №14»


Проект на тему: «Дошкольный фольклор»

(для детей средней группы )

                                                                                         

                                                                                             

                             

                                                   

                                                                                     Подготовила:                                                                                  

                                                                                   Ямбушева В.Е.

Саранск

2018 г.

«Русский народ не должен терять своего  нравственного     авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи»

 Д.С.Лихачёв.

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Цель проекта: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей через изучение малых форм устного народного творчества. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

1.​ Знакомить детей с фольклором русского народа.

2.​ Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.

3.​ В разных видах деятельности применять народное слово.

4.​ Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности.

5.​ Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие потешки.

6.​ Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народные песенки, игры, загадки, пословицы, потешки, прибаутки.

7.​ Вызвать интерес к совместному исполнению песен, хороводов.

8.​ Приобщать детей к народной музыке и традициям русского народа в песнях, в играх, танцах.

9. Формирование умений и навыков наблюдений за  природными  объектами и явлениями с помощью закличек, пословиц, поговорок о явлениях природы.

10. Развитие познавательного интереса к миру  природы.

11. Формирование системы элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к  природе).

Актуальность:

                 Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

               Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

              Согласно положению Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к культурным общечеловеческим ценностям, а также идее выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И.А.Ильин, Д.С.Лихачев и др.), необходимо вести работу с детьми в этом направлении. Приобщать ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

  1. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С воспитанниками:

  • Просмотр иллюстраций по теме  «Дикие и домашние животные», «Деревья»
  • Слушание музыкальных произведений, звуков природы
  • Загадывание загадок о животных
  • Чтение и заучивание стихов о зиме
  • Чтение и заучивание потешек о животных
  • Чтение пословиц и поговорок о явлениях природы, о временах года
  • Работа с иллюстрациями

  1. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

 С родителями (законными представителями):

Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и диких животных с детьми дома; рекомендовать читать детям и заучивать с ними дома произведения детского фольклора (беседы, консультации)

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

План реализации проекта на основном этапе:

  1. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)

С воспитанниками:

1. Занятие по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»

2. Изготовление медведя из пластики.

3. Чтение потешек, песенок, загадок о растениях, животных, насекомых..

4. Русские народные игры «У медведя во бору», «Волк и овцы», хороводные игры «Мы по лесу идём», «Медведь».

5. Подготовка к театрализации сказки «Теремок».

6. Совместная деятельность воспитанников и педагога на занятии.

7. Совместная изобразительная деятельность воспитанников и педагога с использованием закличек.

8. Игры.

9. Разучивание ролей

С родителями: В течение недели

  • Пригласить к участию в конкурсах-выставках кормушек и скворечников.
  • Предложить принять участие в подготовке костюмов для театрализации.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

С воспитанниками:

  • Оформление уголка «Мир природы»
  • Оформление книжной выставки.
  • Театрализация сказки «Теремок»
  • Работа в уголке природы.

С родителями:

  • Подведение итогов выставок-конкурсов кормушек и скворечников

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в зимний лес»

ЦЕЛЬ:  ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ  ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Направление:  познавательно-исследовательское

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие».

Задачи:

Воспитательные:

•   Воспитывать любовь  к природе и окружающему миру.

•   Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.

•  Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

•  Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

•  Развивать  интерес к окружающей природе, любознательность.

•  Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.

•  Развивать умение устанавливать сходство.

•  Развивать речь, внимание, умение слушать.

Образовательные:

•  Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.

•  Показать зависимость неживой и живой природы.

•  Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.

•  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

•  Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.

Организация детей:

I.        На стульчиках полукругом

II.        Стоя

III.        Сидя на стульчиках

IV.        Стоя

Предварительная работа:

•  чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах

•  Эксперименты со снегом.

•  С/р игры, п/и

                                     

В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?

Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.

В: Во что мы с вами оденемся?

Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.

В: Как правильно дышать на улице?

Д: Нужно дышать носом.

В: Почему не ртом?

Д: Потому что в носу воздух согревается.

В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Посмотрите, что это здесь лежит?

Д: Это грибы.

В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.

Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?

Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.

В: Почему она так делает?

Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»

В: Какой еще зверь спит так же?

Д: Лиса. . (Картинка 3)

В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?

Д: Зайка.

З: Я еле, еле  от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.

Я давно его не видел! Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел? Или просто много дел?

Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и  всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)

В: Какой еще зверь спит зимой?

Д: Ежик.

В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.

Да, мы попали в зимний лес

А вокруг полным- полно чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева  елка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)

З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.

Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.

В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.

В: Зима, она какая?

Д: Снежная, морозная, холодная.

В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)

Д: Это много, много снежинок.

В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Каким бывает снег?

Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.

В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.

Д: Холодный, мокрый, липкий.

В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?

Д: Он тает?

В: Почему?

Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)

В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?

Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.

В: Какую роль играет снег в природе?

Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.

В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?

Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В: Лера, а ты мороза боишься?

(ответ)

В: Ну, сейчас я вас проверю!

Игра «Заморожу»

В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)

Д: Нужно в лесу вести себя тихо.

В: Почему в лесу так тихо?

Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.

(Прощаемся с зайкой)

В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.

(Ответы детей)

В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?

(Ответы детей)

В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....

ПРОЕКТ на тему: «7 Я» для детей средней группы.

День любви, семьи и верности, также известный как день Петра и Февронии, отмечается 8 июля по инициативе жителей города Мурома, где обрели свой покой тела святых. Эта идея была поддержана депута...

Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....

Проект по теме "Неделя здоровья" для детей средней группы

Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.Педагогическое кредо проекта:Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берег...

Проект по теме: "Зимующие птицы" для детей средней группы

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории на...

Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы

Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....

Проект на тему: «Здоровое питание» для детей средней группы

Проект на тему:«Здоровое питание» для  детей  средней группыПроект «Здоровое питание» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объеди...