Проект на тему: «Дошкольный фольклор» (для детей средней группы )
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи»
Д.С.Лихачёв.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Сроки реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей через изучение малых форм устного народного творчества. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
1. Знакомить детей с фольклором русского народа.
2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.
3. В разных видах деятельности применять народное слово.
4. Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности.
5. Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие потешки.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народные песенки, игры, загадки, пословицы, потешки, прибаутки.
7. Вызвать интерес к совместному исполнению песен, хороводов.
8. Приобщать детей к народной музыке и традициям русского народа в песнях, в играх, танцах.
9. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями с помощью закличек, пословиц, поговорок о явлениях природы.
10. Развитие познавательного интереса к миру природы.
11. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе).
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Согласно положению Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к культурным общечеловеческим ценностям, а также идее выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И.А.Ильин, Д.С.Лихачев и др.), необходимо вести работу с детьми в этом направлении. Приобщать ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
План реализации проекта на организационном этапе:
1. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)
С воспитанниками:
Ø Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья»
Ø Слушание музыкальных произведений, звуков природы
Ø Загадывание загадок о животных
Ø Чтение и заучивание стихов о зиме
Ø Чтение и заучивание потешек о животных
Ø Чтение пословиц и поговорок о явлениях природы, о временах года
Ø Работа с иллюстрациями
2. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)
С родителями (законными представителями):
Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и диких животных с детьми дома; рекомендовать читать детям и заучивать с ними дома произведения детского фольклора (беседы, консультации)
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
План реализации проекта на основном этапе:
3. Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)
С воспитанниками:
1. Занятие по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
2. Изготовление медведя из пластики.
3. Чтение потешек, песенок, загадок о растениях, животных, насекомых..
4. Русские народные игры «У медведя во бору», «Волк и овцы», хороводные игры «Мы по лесу идём», «Медведь».
5. Подготовка к театрализации сказки «Теремок».
6. Совместная деятельность воспитанников и педагога на занятии.
7. Совместная изобразительная деятельность воспитанников и педагога с использованием закличек.
8. Игры.
9. Разучивание ролей
С родителями: В течение недели
Ø Пригласить к участию в конкурсах-выставках кормушек и скворечников.
Ø Предложить принять участие в подготовке костюмов для театрализации.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
С воспитанниками:
· Оформление уголка «Мир природы»
· Оформление книжной выставки.
· Театрализация сказки «Теремок»
· Работа в уголке природы.
С родителями:
· Подведение итогов выставок-конкурсов кормушек и скворечников
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие в зимний лес»
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
• Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.
• Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
• Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие:
• Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.
• Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.
• Развивать умение устанавливать сходство.
• Развивать речь, внимание, умение слушать.
Образовательные:
• Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.
• Показать зависимость неживой и живой природы.
• Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
• Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. Сидя на стульчиках
IV. Стоя
Предварительная работа:
• чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах
• Эксперименты со снегом.
• С/р игры, п/и
В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?
Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.
В: Во что мы с вами оденемся?
Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.
В: Как правильно дышать на улице?
Д: Нужно дышать носом.
В: Почему не ртом?
Д: Потому что в носу воздух согревается.
В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите, что это здесь лежит?
Д: Это грибы.
В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.
Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?
Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.
В: Почему она так делает?
Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»
В: Какой еще зверь спит так же?
Д: Лиса. . (Картинка 3)
В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?
Д: Зайка.
З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.
Я давно его не видел! Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел? Или просто много дел?
Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)
В: Какой еще зверь спит зимой?
Д: Ежик.
В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.
Да, мы попали в зимний лес
А вокруг полным- полно чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит!
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)
З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.
Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.
В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.
В: Зима, она какая?
Д: Снежная, морозная, холодная.
В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)
Д: Это много, много снежинок.
В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Каким бывает снег?
Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.
В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.
Д: Холодный, мокрый, липкий.
В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?
Д: Он тает?
В: Почему?
Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)
В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?
Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.
В: Какую роль играет снег в природе?
Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.
В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?
Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В: Лера, а ты мороза боишься?
(ответ)
В: Ну, сейчас я вас проверю!
Игра «Заморожу»
В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)
Д: Нужно в лесу вести себя тихо.
В: Почему в лесу так тихо?
Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.
(Прощаемся с зайкой)
В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.
(Ответы детей)
В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?
(Ответы детей)
В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doshkolnyy_folklor.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №14»
Проект на тему: «Дошкольный фольклор»
(для детей средней группы )
Подготовила:
Ямбушева В.Е.
Саранск
2018 г.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи»
Д.С.Лихачёв.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Сроки реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей через изучение малых форм устного народного творчества. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
1. Знакомить детей с фольклором русского народа.
2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.
3. В разных видах деятельности применять народное слово.
4. Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности.
5. Формировать умение выразительно читать наизусть небольшие потешки.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народные песенки, игры, загадки, пословицы, потешки, прибаутки.
7. Вызвать интерес к совместному исполнению песен, хороводов.
8. Приобщать детей к народной музыке и традициям русского народа в песнях, в играх, танцах.
9. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями с помощью закличек, пословиц, поговорок о явлениях природы.
10. Развитие познавательного интереса к миру природы.
11. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе).
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Согласно положению Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к культурным общечеловеческим ценностям, а также идее выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И.А.Ильин, Д.С.Лихачев и др.), необходимо вести работу с детьми в этом направлении. Приобщать ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
План реализации проекта на организационном этапе:
- Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)
С воспитанниками:
- Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья»
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы
- Загадывание загадок о животных
- Чтение и заучивание стихов о зиме
- Чтение и заучивание потешек о животных
- Чтение пословиц и поговорок о явлениях природы, о временах года
- Работа с иллюстрациями
- Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)
С родителями (законными представителями):
Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и диких животных с детьми дома; рекомендовать читать детям и заучивать с ними дома произведения детского фольклора (беседы, консультации)
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
План реализации проекта на основном этапе:
- Сроки: 1 неделя (Понедельник — пятница)
С воспитанниками:
1. Занятие по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
2. Изготовление медведя из пластики.
3. Чтение потешек, песенок, загадок о растениях, животных, насекомых..
4. Русские народные игры «У медведя во бору», «Волк и овцы», хороводные игры «Мы по лесу идём», «Медведь».
5. Подготовка к театрализации сказки «Теремок».
6. Совместная деятельность воспитанников и педагога на занятии.
7. Совместная изобразительная деятельность воспитанников и педагога с использованием закличек.
8. Игры.
9. Разучивание ролей
С родителями: В течение недели
- Пригласить к участию в конкурсах-выставках кормушек и скворечников.
- Предложить принять участие в подготовке костюмов для театрализации.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
С воспитанниками:
- Оформление уголка «Мир природы»
- Оформление книжной выставки.
- Театрализация сказки «Теремок»
- Работа в уголке природы.
С родителями:
- Подведение итогов выставок-конкурсов кормушек и скворечников
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие в зимний лес»
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ; ОПИСАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Направление: познавательно-исследовательское
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
• Воспитывать у детей привычку помогать братьям нашим меньшим, быть внимательными и отзывчивыми.
• Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
• Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие:
• Развивать интерес к окружающей природе, любознательность.
• Развивать умение различать и называть по внешнему виду животных и птиц.
• Развивать умение устанавливать сходство.
• Развивать речь, внимание, умение слушать.
Образовательные:
• Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.
• Показать зависимость неживой и живой природы.
• Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда.
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
• Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: интерактивная онлайн-доска, картины с изображением зимы; картины с изображением животных и птиц; корм для птиц; кормушка; искусственные деревья; муляжи грибов; заяц.
Организация детей:
I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. Сидя на стульчиках
IV. Стоя
Предварительная работа:
• чтение книг, беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, животных, птицах
• Эксперименты со снегом.
• С/р игры, п/и
В: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в зимний лес. А скажите мне пожалуйста, для чего ходить зимой в лес?
Д: Чтобы покататься на лыжах, на санках; подышать свежим воздухом; послушать тишину.
В: Во что мы с вами оденемся?
Д: Теплую одежду: штанишки, шубу, валенки, шапочку, шарфик, варежки.
В: Как правильно дышать на улице?
Д: Нужно дышать носом.
В: Почему не ртом?
Д: Потому что в носу воздух согревается.
В: За разговором мы даже не заметили с вами, как дошли до опушки леса.(Картинка 1)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Посмотрите, что это здесь лежит?
Д: Это грибы.
В: Я кажется, поняла! Это припасы кое-кто здесь припрятал и забыл. Отгадайте загадку.
Пушистый хвост торчит с верхушки(Картинка 2)
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это …(белка).Где она сейчас?
Д: Она спит в дупле, свернувшись калачиком и закрыв свой нос пушистым хвостом.
В: Почему она так делает?
Д: Мы знаем пословицу: « Береги свой нос в большой мороз»
В: Какой еще зверь спит так же?
Д: Лиса. . (Картинка 3)
В: Ой, а кто это к нам навстречу скачет?
Д: Зайка.
З: Я еле, еле от лисы убежал. Вышел искать медведя. Мы все лето провели вместе, а с наступлением холодов он куда-то пропал.
Я давно его не видел! Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел? Или просто много дел?
Д: Ты его сейчас зайка не увидишь, он за лето под кожей накапливает жир и всю зиму спит в своей берлоге. (Картинка 4)
В: Какой еще зверь спит зимой?
Д: Ежик.
В: Ну, а если они спят зимой, то ничего не знают о зиме.
Да, мы попали в зимний лес
А вокруг полным- полно чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит!
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет, (Картинка 5)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Садимся на стульчики накрытые белым полотном)
З: Если волков и лис выгнать из леса, то сразу же в лесу всем станет спокойно.
Д: Тогда лес погибнет, разведется много мышей, которых поедают волки и лисы. Волки – это санитары леса, они питаются даже падалью.
В: Ребята, давайте зайчику расскажем о зиме, он тоже ничего о ней не знает, потому что только летом родился, а уж он весной расскажет о ней медведю и ежику.
В: Зима, она какая?
Д: Снежная, морозная, холодная.
В: Вы сказали снежная? Что такое снег? (Картинка)
Д: Это много, много снежинок.
В: Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.
Каким бывает снег?
Д: Снег бывает пушистым- в морозную погоду и липким- в теплую.
В: Давайте потрогаем, какой он сегодня.
Д: Холодный, мокрый, липкий.
В: Что происходит со снегом у вас в ладонях?
Д: Он тает?
В: Почему?
Д: Потому что ладошки теплые. (Стихи про таяние снега)
В: Что нужно сделать, после того как вы брали снег в руки?
Д: Нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой. Снег грязный, в нем много микробов.
В: Какую роль играет снег в природе?
Д: Снег – это пушистое одеяло для растений, укрывает корни деревьев, защищает от морозов, в снегу прячутся зайцы.
В: Ребята, вы сказали, что зима морозная, холодная. А я слышала такую пословицу: «Мороз железо рвет и птицу на лету бьет». Она и по отношению к людям подходит?
Д:Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
В: Лера, а ты мороза боишься?
(ответ)
В: Ну, сейчас я вас проверю!
Игра «Заморожу»
В: Ребята, мы что-то сделали не так. Мы мишку разбудили. (Картинка)
Д: Нужно в лесу вести себя тихо.
В: Почему в лесу так тихо?
Д: Птицы улетели на юг, а зимующие птицы стараются перебраться поближе к людям. Те в свою очередь их подкармливают.
(Прощаемся с зайкой)
В: Давайте, ребята и мы проявим заботу о братьях наших меньших. Давайте вспомним с вами, какие птицы не улетают на юг.
(Ответы детей)
В: Я приготовила кормушку. Какие продукты мы в нее положим?
(Ответы детей)
В: Сегодня мы пойдем с вами на улицу и повесим там кормушку, я думаю, что птицы обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....
ПРОЕКТ на тему: «7 Я» для детей средней группы.
День любви, семьи и верности, также известный как день Петра и Февронии, отмечается 8 июля по инициативе жителей города Мурома, где обрели свой покой тела святых. Эта идея была поддержана депута...
Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....
Проект по теме "Неделя здоровья" для детей средней группы
Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.Педагогическое кредо проекта:Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берег...
Проект по теме: "Зимующие птицы" для детей средней группы
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории на...
Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы
Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....
Проект на тему: «Здоровое питание» для детей средней группы
Проект на тему:«Здоровое питание» для детей средней группыПроект «Здоровое питание» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объеди...