Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnee_chudo.docx | 941.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект на тему «Новогодние чудеса»
для детей средней группы детского сада
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Автор проекта: воспитатели Гаврилова Ольга Валентиновна
Шамсутдинова Венера Шавкятовна
г. Нижнекамск , РТ
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы №3,музыкальный руководитель.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (28 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (с 16.12.2015 – 30.12..2015г.)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители средней группы №3.
Новизна проекта.
Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей включается в целостный педагогический процесс.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года,ознакомить детей с историей возникновения праздника в России,с его традициями.
Задачи проекта:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад», «Снежинки-обманки»,.
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
• Выставка «Новогодняя»(поделки изготовлены детьми совместно с родителями)
• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» , «Кто такой Дед Мороз?», «За что я люблю Новый Год?», «Какова история праздника?», «Где живет Дед Мороз?», «Почему принято дарить подарки на Новый год?»
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»; «Какие зимние виды спорта я люблю?»
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; «Закончи стихотворение», загадки про Новый Год.
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»; «Глобальное потепление», «Два Мороза»,
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5. Чтение художественной литературы («Мороз Иванович», «Снегурочка», «Лиса и заяц», « Морозко», «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»)
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; «Как я украшал елочку»
6. Художественно-эстетическое развитие.
• приглашение на праздник»;
• «Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда из елочек.
• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
• коллекция «Новогодние открытки»;
• поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды) ;
• альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
• фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
• символ года в разной технике;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• новогодняя композиция «Дед Мороз»;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
7. Взаимодействие с семьей.
• оформление газеты «Новогодняя сказка»;
.выставка «Поделки руками родителей»
• конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
Литература:
-Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка дошкольника в мире
прекрасного.»
-С.П.Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников.»
- Сайты: MAAM.RU, Страна Мастеров, Детские уроки babylessons, ДЕТсад и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ на тему: «7 Я» для детей средней группы.
День любви, семьи и верности, также известный как день Петра и Февронии, отмечается 8 июля по инициативе жителей города Мурома, где обрели свой покой тела святых. Эта идея была поддержана депута...
Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....
Краткосрочный творческий проект по совместной деятельности воспитателя и детей средней группы
Краткосрочный проект на тему "Здравствуй сказка! «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Крупнова...
Проект на тему: «Дошкольный фольклор» (для детей средней группы )
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы н...
Краткосрочный творческий проект на тему: "Этот день победы в средней группе"
Целью данного проекта является: сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне; дать знания о защитниках отечества, о функциях армии; активировать слуховые и зрительные анализато...
Проект с родителями "Новогодние чудеса" для детей средней группы
Проект с родителями "Новогодние чудеса" для детей средней группы...
Творческий проект "Развитие чувствительности к противоречиям у детей средней группы через освоение системы дидактических игр и упражнений"
Цель проекта: Создание условий для предпосылок развития у детей основ диалектического мышления.Задачи:1. Способствовать формированию у детей средней группы чувствительности к противоречиям;2. Закрепля...