Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Сорока-белобока» (для детей младшей группы).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka_beloboka_2_ml._gr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сорока-белобока»
интегрированное занятие для 2 мл. группы
Воспитатель. Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут Белобока... Не совсем так, а как?
Дети. Сорока-белобока.
Воспитатель. Однажды вечером Сороке-белобоке скучно было, и решила она по раньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается: ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил - такой молодец! Давайте вспомним про него песенку-потешку.
Поют: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка…
Воспитатель. Услышала Сорока Петушка, вскочила.
Сколько дел! Не справиться одной!
Увидела Курочку-рябушечку, попросила водицы принести.
Как она просила?
Дети. Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку!..
Воспитатель. Но Курочка мало воды принесет.
Так подумала Сорока и решила к умному Козлу обратиться.
Он все-все умеет, бабушке, дедушке помогает...
Дети. Как у нас-то козел
Что за умный был:
Сам и по воду ходил...
Воспитатель. Каши-то Сорока сварит, да ведь хлеба еще на стол поставить надо. счастью, Бабочка-коровка мимо пролетала. Как ее попросить?
Подпевают: Бабочка-коровка,
Черная головка!
Улети на небо,
Принеси нам хлеба...
Воспитатель. Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может, Кот выручит? Он как раз на торжок пошел. Что он там делал?
Дети подпевают Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку
Воспитатель. Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у нее!
Поют: Ладушки, ладушки!
Где были у бабушки….
Воспитатель. А тут Кисонька-муры-сонька идет. Правда, она жадина, но может, повезет Сороке. Что спросила Сорока?
Дети. Кисонька-мурысонька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
- Что там делала?
- Муку молола...
Воспитатель. Ну вот! Угощение готово.
Дети. Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Воспитатель. Кто только не пришел! И Коза-хлопота, и Дедушка Ежок в красных сапожках, и Свинка Ненила с сыночком.
Воспитатель. Стали гости угощаться. А Коза рогатая за малыми ребятами
присматривает. Как?
Дети. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп...
Воспитатель. Попили-поели, поиграть захотели. А как - не знают. Кот предложил в «Кошки-мышки».
Игра: «Кошки-мышки»
Водят мышки хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише! Мышки, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот….
И разгонит хоровод…
А потом и Петушок решился:
Трух-трух, тру-ту-тух!
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами!
Сапоги со шпорами!
На суку сидит, на весь двор кричит
«Кукареку….» Кто услышит, тот бежит…
Воспитатель: Поиграли дети и спать захотели….
Дети. Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай!
Белолапа, не скули...
Воспитатель. А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок...
Все уснули. Стало тихо-тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы
Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...
Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»
Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы
Методическая разработка по развитию познавательных способностей у детей младшей группы...
Методическая разработка Конспект НОД по экологи для детей младшей группы.
Метадическая разработка по экологическому образованию для детей младшей группы...
Методическая разработка "Мама-солнышко моё" (проект для детей младшей группы)
Краткосрочный проект для детей младшей группы...