Методическая разработка Конспект НОД по экологи для детей младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хмелёва Ирина Николаевна

Метадическая разработка по экологическому образованию для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по методике экологического образования

Тема: "В гостях у Осени "

Воспитатель: Хмелёва Ирина Николаевна

ГБДОУ № 32

Санкт-Петербург пос. Металлострой  

Возрастная группа: младшая

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Цель: создание условий для получения новых знаний об осени и лесных жителях:  зайчик мишка, ежик.

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательная: создать условие для получения знаний о времени года Осень.

Дети знают:

  • приметы осени: стало холоднее, часто идет дождь, дует ветер, пасмурная погода, листья становятся разноцветные, опадают

Ежик строит теплое гнездо из листьев.

Зайчик меняет серую шубку на белую

Медведь строит берлогу.

Грач улетает в теплые края  

Д/и «Какая погода? »

Картины деревьев.

Игра «Ветер и листочки».

Вопросы и ответы.

Закреплять умение координировать речь с движением, чувство ритма.

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку

Игра «Шагают наши ножки»

Подвижная игра

« Мишка косолапый».

Общеразвивающая: создать условие для активизации словаря детей

Дети произносят слова: елка ,береза ,пасмурно, берлога, гнездо

Игра «Как называется это дерево»

Воспитательная: создать условие для поднятия настроения от восприятия красоты осеннего  леса.

Положительные эмоции, хорошие настроение. Дети улыбаются

аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского

Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно организационная

Воспитатель обращает внимания детей на то, что к нам кто-то стучится в дверь.

Читает стихотворение: «Осень, осень к нам пришла, стало холоднее …

О чем стихотворение? Кто пришел в гости? О чем хочет рассказать солнышко? Что вы хотите узнать? Как?

Воспитатель начинает спрашивать детей, про солнышко. А какие “добрые дела” совершает солнышко? У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?

Воспитатель  приглашает всех вас на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут к двери , чтобы выяснить, кто там стучит. Дети, с помощью воспитателя, узнают, что это солнышко.

Дети предлагают свои варианты

(мотивация/цель)

( спросить у солнышка, сходить к нему в гости, прочитать стихи ….)

Ответы детей. Осень

Дети вместе с воспитателем путешествуют по группе.

2.Основная

Игра «Шагают наши ножки. Воспитатель читает стихотворение.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель предлагает походить по лесу, рассмотреть деревья (картинки)

Воспитатель предлагает поискать листочки

Д/и «Какая погода? »

Воспитатель задаёт вопросы: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Если погода сырая? Значит на улице…

На улице хмуро? Значит погода…

На улице солнечно и ясно.

Воспитатель предлагает детям в лесу рассмотреть деревья.

Игра «Ветер и листочки».

Как мишка готовится к зиме?

Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем.

- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую?

- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

Подвижная игра « Мишка косолапый».

Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?

Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?

Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной.

Воспитатель предлагает послушать на прощание аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения

Дети рассматривают деревья по картинкам рассказывая об их особенностях.

Дети вместе с воспитателем находят листочки с ними танцуют. подбрасывают листочки изображая чудесный золотой дождь.

Дети: Ёжик.

(Дети собирают листья и складывают в корзину, называя.)

Дети кружатся ,когда музыка затихает, садятся на корточки

- Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны,

Ежик.

Дети собирают палочки, листики

Рассматривают картину

Дети садятся на пенёчки представляют красоту осеннего леса, прощаются с лесом.

     

грач

Дети повторяют слова

3.Оценочно-рефлексивная

Понравилось ли вам дети наше путешествие?

Что вам больше всего в нем понравилось, что вы запомнили? Осень оставила вам угощение.

Дети отвечают на вопросы. А в конце идут мыть руки и садятся за стол. Похвала воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....