Тема: «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: формирование представления о рождении хлеба, его ценности.
Задачи: сформировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике; дать представление о процессе выращивания зерновых культур ; воспитывать уважительное отношение к человеку труда; бережное отношение к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx133.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

В: Ребята к нам сегодня в группу  почтальон принес посылку, как вы думайте кто  ее нам  прислал? (ответы детей)

В: что бы узнать кто  нам послал посылку ( в которой находятся хлебобулочные изделия.) нужно отгадать загадку:

«Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь». (пекарь)

В: А кто такой пекарь? (ответы детей)

В: А как вы думаете, что же может быть в этой посылке? (ответы детей)

В: А для того чтобы узнать,что находится в посылке, давайте  отгадаем еще одну  загадку:
«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый, без него плохой обед ,
вкусней его на свете нет.» (хлеб)

В: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Ребята, посмотрите сколько здесь разного хлеба, Посмотрите на этот кулич. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. давайте понюхаем!
В: -А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал? (ответ детей)
-Может, он на дереве вырос? ….(ответ детей)
- Может на грядке?......
 (ответ детей)
- Нет. А где?.....
 (ответ детей)

В: Ребята, а представьте, что хлеб совсем пропал и с прилавков магазинов, и с обеденного стола. Что тогда будет? (ответ детей)

В: Верно, хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. Ведь он и сытный, и полезный, и любимый всеми нами.

В народе говорят: « Хлеб всему голова».  

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (ответ детей)

В: Ребята, а вам интересно  как попал хлеб к нам на стол и какой путь он прошел? …
Кто может вспомнить и рассказать по алгоритму «Как попал к нам хлеб на стол» (дети рассказывают по алгоритму)

Физ.минутка « Хлеб»

Зерно в землю упадет

Движения рук вправо-влево перед собой

И росточком прорастет.

Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

Солнце будет его жарить,

Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

Дождь сто раз его польет.

Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

А потом под снегом мерзнуть

Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

И под ветром устоять

Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,
отрывая ноги от пола.

Очень трудно хлеб дается

Погрозить ук.пальцем левой, правой руки.

Должен ты об этом знать.

Дотрагиваются рукой головы.

В: Ребята у меня для вас есть раскраски, пазлы и чистые листы с карандашами, я предлагаю вам разделиться на группы и пройти к столам за первый стол пройдите те ребята кто хочет раскрасить картинки с хлебом, за второй стол те ребята кто хочет собрать пазлы с изображением хлеба, а те ребята кто хочет нарисовать сам  хлеб садитесь за третий стол (дети по желанию занимают места за столами и выполняют задание)

В: Пока вы рисуете, собираете пазлы и раскрашиваете я хочу вас познакомить еще с  одной пословицей о хлебе :

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска,

а хлеба край, так и под елью рай.»

 В: вы такие молодцы и я с вами сейчас хочу поиграть  в игру, которая называется «Журналист» (проводиться игра)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"

Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл"  включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...