Тема: «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формирование представления о рождении хлеба, его ценности.
Задачи: сформировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике; дать представление о процессе выращивания зерновых культур ; воспитывать уважительное отношение к человеку труда; бережное отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 133.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня в группу почтальон принес посылку, как вы думайте кто ее нам прислал? (ответы детей)
В: что бы узнать кто нам послал посылку ( в которой находятся хлебобулочные изделия.) нужно отгадать загадку:
«Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь». (пекарь)
В: А кто такой пекарь? (ответы детей)
В: А как вы думаете, что же может быть в этой посылке? (ответы детей)
В: А для того чтобы узнать,что находится в посылке, давайте отгадаем еще одну загадку:
«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый, без него плохой обед ,
вкусней его на свете нет.» (хлеб)
В: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
Ребята, посмотрите сколько здесь разного хлеба, Посмотрите на этот кулич. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. давайте понюхаем!
В: -А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал? (ответ детей)
-Может, он на дереве вырос? ….(ответ детей)
- Может на грядке?...... (ответ детей)
- Нет. А где?..... (ответ детей)
В: Ребята, а представьте, что хлеб совсем пропал и с прилавков магазинов, и с обеденного стола. Что тогда будет? (ответ детей)
В: Верно, хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. Ведь он и сытный, и полезный, и любимый всеми нами.
В народе говорят: « Хлеб всему голова».
Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (ответ детей)
В: Ребята, а вам интересно как попал хлеб к нам на стол и какой путь он прошел? …
Кто может вспомнить и рассказать по алгоритму «Как попал к нам хлеб на стол» (дети рассказывают по алгоритму)
Физ.минутка « Хлеб» | |
Зерно в землю упадет | Движения рук вправо-влево перед собой |
И росточком прорастет. | Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью. |
Солнце будет его жарить, | Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки. |
Дождь сто раз его польет. | Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз. |
А потом под снегом мерзнуть | Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу. |
И под ветром устоять | Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо, |
Очень трудно хлеб дается | Погрозить ук.пальцем левой, правой руки. |
Должен ты об этом знать. | Дотрагиваются рукой головы. |
В: Ребята у меня для вас есть раскраски, пазлы и чистые листы с карандашами, я предлагаю вам разделиться на группы и пройти к столам за первый стол пройдите те ребята кто хочет раскрасить картинки с хлебом, за второй стол те ребята кто хочет собрать пазлы с изображением хлеба, а те ребята кто хочет нарисовать сам хлеб садитесь за третий стол (дети по желанию занимают места за столами и выполняют задание)
В: Пока вы рисуете, собираете пазлы и раскрашиваете я хочу вас познакомить еще с одной пословицей о хлебе :
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска,
а хлеба край, так и под елью рай.»
В: вы такие молодцы и я с вами сейчас хочу поиграть в игру, которая называется «Журналист» (проводиться игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"
Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл" включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу....
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...