Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"
материал (средняя группа) по теме
Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл" включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечение в средней группе. | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Откуда хлеб пришел»
( средний дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой («Социализация») ;
- расширять знания детей об окружающем; устанавливать причинно-следственные связи. (Познание);
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, умение отгадывать загадки («Коммуникация»);
-узнавать и называть русские народные сказки («Чтение художественной литературы»);
- проявлять интерес к подвижным играм («Физическая культура»);
- развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения («Музыка»);
- воспитывать бережное отношение к хлебу («Социализация»).
Оборудование: письмо, руль, избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, миска с мукой, корзинки, сушки, баранки, пирог, макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, каравай, иллюстрации из сказок: «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»;
Действующие лица: бабушка Матрена, мельник.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»).
Ход развлечения:
Воспитатель. – Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам в детский сад сегодня утром пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо: бабушка Матрена приглашает к себе в деревню в гости).
- Поедем мы к бабушке Матрене на автобусе. Проходите пожайлуста, занимайте места.
(Дети садятся а автобус заранее подготовленный из стульчиков) .
Звучит песня « Мы в автобусе сидим».
-А мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
Воспитатель.- Дети, посмотрите, вот и приехали мы к бабушке Матрене (избушка, русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка, на столе стоит горшочек с землей).
Воспитатель. – Здравствуй, бабушка Матрена! (дети здороваются)
Бабушка. – Здравствуйте, ребятушки! Как много гостей ко мне приехало! Все ребята красивые, да пригожие.
Воспитатель. – Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка. – Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
Воспитатель. – Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Дети. – Полить !
Воспитатель. – Правильно, зернышко нужно полить.
Бабушка. - Спасибо, ребятушки (бабушка берет лейку, поливает горшочек).
Воспитатель. - Давайте и мы поможем бабушке пить зернышко, вспомним игру «Дождик» (дети становятся в круг).
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай!
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
Бабушка. – Какие вы молодцы.
Воспитатель. – Ребята, покажем бабушке, как растет зернышко?
Физкультминутка «Зекрнышко»
Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
(Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками)
Бабушка. – Ребята, пока вы играли наше зернышко проросло, а что же теперь с ним делать?
Дети. – собрать урожай, колоски, зерна.
Подвижная игра «Собери колоски» (Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину). Звучит музыка .
Воспитатель. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб получить хлебушек?
Дети. – Отвезти на мельницу, сделать муку.
Воспитатель. – Правильно, на мельницу!
(В одном из углов группы расположена мельница (макет мельницы) .
Мельник. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?
Воспитатель. – Мы принесли зерно, чтоб получить муку.
(Воспитатель отдает мельнику зерно)
Мельник. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.
Воспитатель. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.
Дети. – Подуть на мельницу.
Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает тазик с мукой.
Воспитатель. – Давайте поблагодарим мельника за муку.
Дети. - Спасибо за муку!
Воспитатель. – Ребята, а сейчас эту муку отдадим мы бабушке, чтобы она испекла хлебушек.
Бабушка. – Мы с вами из муки замесим тесто. Что нам нужно для теста?
Дети. - Соль вода, мука.
(Бабушка замешает тесто, делает хлеб).
Бабушка. – А кто знает, что делать дальше?
Дети. – Нужно испечь, поставить в печь.
Бабушка. – Какие молодцы!
(Бабушка ставит тесто в печь).
Воспитатель. – Дети, пока наш хлебушек печется, давайте с вами вспомним в каких сказках есть печка?
(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети их называют: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»).
Бабушка.- Ребята, я знаю много разных загадок. Вы любите отгадывать загадки?
-Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.(Хлеб)
-Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (сушки, баранки)
-Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Бабушка. – А вот и испекся наш хлебушек: свежий, мягкий, душистый…Как мы с вами старались, я надеюсь вы хорошо относитесь к хлебу. Чего нельзя делать с хлебом? (Играть, бросать…)
Бабушка. – Молодцы! А сейчас наш хлеб вы возьмете с собой в группу и съедите его за обедом.
Воспитатель.- Дети, давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство. До свидания, Бабушка Матрена!
Воспитатель. – А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад). Звучит песня «А мы в автобусе сидим».
Литература: Молодова Л. П.Экологические праздники для детей :Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных школы. – Мн.: «Аскар», 1997. - 128с.
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно ролевые игры («Семья», «Магазин»), встречи с «интересными людьми» (продавцом магазина, пекарем), подвижные игра «Собери урожай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?
Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?Цель:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Познавательное развитие:Ø Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, ка...
Конспект НОД "От куда хлеб пришел?"
От куда хлеб пришел?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Откуда хлеб пришел?» (познавательно – исследовательская деятельность
для детей старшей группы...
Спортивно - познавательное развлечение с АМО и применением ИКТ "Откуда к нам хлеб пришел?"
Развлечение с применением ИКТ и АМО. В ходе мероприятия дети узнают откуда берётся хлеб, кто его растит, и как его делают.Включение активных методов обучения (АМО) позволяет повысить качество предоста...
План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"
З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают....