Конспект развлечения на тему "Откуда хлеб пришел"
материал (средняя группа) по теме

Макогонюк Ирина Николаевна

Конспект развлечения на тему " Откуда хлеб пришёл"  включающие интеграцию образовательных областей, задачи.предварительную работу,оборудование,ход развлечения и последующую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект развлечения «Откуда хлеб пришел»

( средний дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

 - создать положительный эмоциональный настрой («Социализация») ;

- расширять   знания детей об окружающем; устанавливать причинно-следственные связи. (Познание);

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, умение отгадывать загадки («Коммуникация»);

-узнавать и называть русские народные сказки («Чтение художественной литературы»);

- проявлять интерес к подвижным играм («Физическая культура»);

-  развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения («Музыка»);

-  воспитывать бережное отношение к хлебу («Социализация»).

Оборудование: письмо, руль, избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, миска с мукой,  корзинки, сушки, баранки, пирог,  макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, каравай, иллюстрации из сказок:  «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»;

Действующие лица: бабушка Матрена, мельник.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»).

Ход развлечения:

Воспитатель. – Здравствуйте, дети.  Посмотрите,  к нам в детский сад сегодня утром пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо: бабушка Матрена приглашает к себе в деревню в гости).

- Поедем мы к бабушке Матрене  на автобусе. Проходите пожайлуста, занимайте места.

(Дети садятся а автобус заранее подготовленный из стульчиков) .

 Звучит  песня « Мы в автобусе сидим».

-А мы в автобусе сидим,

Все сидим, и сидим

Из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везет,

Не везет.

Колеса закрутились

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик!

Воспитатель.- Дети, посмотрите, вот и приехали мы к бабушке Матрене (избушка, русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка, на столе стоит горшочек с землей).

Воспитатель. – Здравствуй, бабушка Матрена! (дети здороваются)

Бабушка. – Здравствуйте, ребятушки! Как много гостей ко мне приехало!  Все ребята красивые, да пригожие.                                

Воспитатель. – Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка. – Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?

Воспитатель. – Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?

Дети. – Полить !

Воспитатель. – Правильно, зернышко нужно полить.

Бабушка. -  Спасибо, ребятушки (бабушка берет лейку, поливает горшочек).

Воспитатель. -  Давайте  и мы  поможем  бабушке  пить  зернышко, вспомним   игру «Дождик» (дети становятся в круг).

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик, поливай!

Будет хлеба каравай,

Будут булки,

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки.

Бабушка. – Какие вы молодцы.

Воспитатель. – Ребята, покажем  бабушке, как растет зернышко?

Физкультминутка «Зекрнышко»

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

(Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками)

Бабушка. – Ребята, пока вы играли наше зернышко проросло, а что же теперь с ним делать?

Дети. – собрать урожай, колоски, зерна.

Подвижная игра «Собери колоски» (Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину). Звучит музыка .

Воспитатель. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб получить хлебушек?

Дети. – Отвезти на мельницу, сделать муку.

Воспитатель. – Правильно, на мельницу!

(В одном из углов группы расположена мельница (макет мельницы) .

Мельник. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?

Воспитатель. – Мы принесли зерно, чтоб получить муку.

(Воспитатель отдает мельнику зерно)

Мельник. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.

Воспитатель. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.

Дети. – Подуть на мельницу.

Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает тазик с мукой.

Воспитатель. – Давайте поблагодарим  мельника  за муку.

Дети.  - Спасибо за муку!

Воспитатель. – Ребята, а сейчас эту муку отдадим мы бабушке, чтобы она испекла  хлебушек.

Бабушка. –  Мы с вами из муки замесим тесто. Что нам нужно для теста?

Дети.  -  Соль вода, мука.

(Бабушка замешает тесто, делает хлеб).

Бабушка. – А кто знает,  что делать дальше?

Дети. – Нужно испечь, поставить в печь.

Бабушка. – Какие молодцы!

(Бабушка ставит тесто в печь).

Воспитатель. – Дети, пока наш хлебушек печется, давайте с вами вспомним в каких сказках есть печка?

(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети их называют: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»).

Бабушка.- Ребята,  я знаю много разных загадок. Вы любите отгадывать загадки?

-Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

-Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (сушки, баранки)

-Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)

Бабушка. – А вот и  испекся наш хлебушек: свежий, мягкий, душистый…Как мы с вами старались, я надеюсь вы хорошо относитесь к хлебу. Чего нельзя делать с хлебом? (Играть, бросать…)

Бабушка. – Молодцы! А сейчас  наш хлеб вы  возьмете с собой в группу и съедите его за обедом.

Воспитатель.-  Дети, давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство.  До свидания, Бабушка Матрена!

Воспитатель. – А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад). Звучит песня «А мы в автобусе сидим».

Литература:  Молодова Л. П.Экологические праздники для детей :Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных школы. – Мн.: «Аскар», 1997. - 128с.

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно ролевые игры («Семья», «Магазин»), встречи с «интересными  людьми» (продавцом магазина, пекарем),  подвижные игра «Собери урожай».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?

Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?Цель:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Познавательное развитие:Ø  Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, ка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Спортивно - познавательное развлечение с АМО и применением ИКТ "Откуда к нам хлеб пришел?"

Развлечение с применением ИКТ и АМО. В ходе мероприятия дети узнают откуда берётся хлеб, кто его растит, и как его делают.Включение активных методов обучения (АМО) позволяет повысить качество предоста...

План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"

З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают....