Конспект занятия на тему «Зима» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Зима» (средняя группа)
Развивающие цели занятия:
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
• Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
• Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
Образовательные цели занятия:
• Систематизировать знания детей о зимних явлениях.
• Отвечать на вопросы в процессе беседы.
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные цели занятия:
• Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
• Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
Демонстрационный материал: облако, слайды на экране компьютера.
Раздаточный материал: карандаши, снежинки.
Организационный момент:
«Подари улыбку другу»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)
Ход занятия
Воспитатель: Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).
Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
(на мониторе слайд с елями)
Воспитатель: Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
Воспитатель: Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети: «Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.
Воспитатель: Что происходит с водой в реках и озерах?
Дети: замерзают.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).
1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)
2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)
3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лед)
4. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье снежном. (ель)
(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).
«Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку».
Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их.
(воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)
Воспитатель: Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.
Физкульт минутка: Ветер и снежинки.
Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Скажите снег, какой бывает?
Дети: белый, искристый, сверкающий.
В: А зима, какая бывает?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.
«В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесешь его домой –
Станет талую водой». (снег)
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».
Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!
Воспитатель: Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки.
(На экране слайд с идущим снегом).
Воспитатель: Какое облако получилось? (снежное)
Снежинки медленно летят,
Крупные, тяжелые,
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной.
Как заколдованный дворец,
Царевны ледяной.
Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все , что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья
Воспитатель: А сейчас Влад прочитает стихотворение:
Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.
Итог занятия:
О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?
Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по теме "Зима"
Занятие по математике в средней группе....
конспект занятия на тему "Зима" для средней группы
интегрированное занятие для средней группы д/с...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные при...
Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей с онр 4-5 лет по теме :"Зимушка, зима"
Цели:Коррекционные:- закрепление навыков координации речи детей с движением;- совершенствование общей и мелкой моторики;- совершенствование основных параметров движений артикуляции;- развитие пластики...
Конспект занятия в ООД в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы»...
Конспект занятия на тему «Транспорт» (средняя группа)
занятие на тему "Транспорт"...