Конспект занятия на тему: "Мебель" (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательному-речевому направлению развития воспитанников №4»Ручеек»
Конспект НОД в средней группе
«Мебель»
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Воспитатель: Кузнецова Татьяна Павловна
Тема: «Мебель»
Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».
Ход.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).
2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в... (шкаф).
3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой ...(диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой ...(кресло).
5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой ...(стул).
6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).
Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?
Детей: Мебель
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?
Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.
Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.
Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.
Просмотр презентации «Сказка о мебели»
Беседа по сказке
Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?
Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.
(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку,
(имитируют движения)
Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.
(садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня зимой с летом встретитесь.
(шкаф)
Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.
(диван)
Четыре брата одним кушаком подпоясаны
Под одной шляпой стоят.
(стол)
С ногами – без рук, с боками – без ребер
С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.
(стул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)...
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
Образовательные цели:расширение представлений о мебели и ее назначении.Закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебелиучить понимать обобщающее слово «мебель&ra...
конспект занятия по ФЭМП "Мебель", средняя группа
Создание лэпбука для центра познания по теме "Мебель"...
Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)...