Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей с онр 4-5 лет по теме :"Зимушка, зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дорман Оксана Петровна

Цели:

Коррекционные:

- закрепление навыков координации речи детей с движением;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- совершенствование основных параметров движений артикуляции;

- развитие пластики, мимики;

- развитие длительности, плавности речевого выдоха;

Воспитательные:

- воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;

- развитие произвольного внимания (концентрация, переключаемость), памяти;

Образовательные:

- развитие музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorman_o_p_zimushka_zima.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

в средней группе для детей  с онр 4-5 лет  

по теме :"Зимушка, зима"

Цели:

Коррекционные:

- закрепление навыков координации речи детей с движением;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- совершенствование основных параметров движений артикуляции;

- развитие пластики, мимики;

- развитие длительности, плавности речевого выдоха;

Воспитательные:

- воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;

- развитие произвольного внимания (концентрация, переключаемость), памяти;

Образовательные:

- развитие музыкальных способностей. 

Оборудование: игрушки: шишка, сосулька, орех, корзинка, сюжетная картина «Вьюга», ленточки, капельки большие и маленькие, маски зайцев и белочек, снежинки, мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть

1. Динамическое упражнение.

Ходьба друг за другом.

Дети "едут на поезде" – дробным шагом; в такт шагам произносят:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в гости мы приедем,

Там и сможем отдохнуть.

Чах-чах, чу-чу-чу,     - Ходьба на месте:

Далеко вас укачу-у-у-у!

Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

Есть для вас еще весёлое задание:

Катаемся на лыжах.

- Мы бежим, бежим вперёд

На прозрачный крепкий лед.

"Катаемся на коньках" - скользящий шаг.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок: Бег с прямыми руками перед собой.

На полянку прилетели,

Отдохнуть все дружно сели: приседаем.

На полянке очень много

Разной высоты сугробов: Дети разводят руками вверх, вниз, встают на носки.

- Здесь в снежки мы поиграем

И, конечно, покидаем.

Раз-раз, закидаем всех сейчас!  Имитация бросания 

II Основная часть.

2. Упражнения для развития пластики «Снежок»

На полянку, на лужок (плавное отведение рук в стороны поочерёдно)

Тихо падает снежок     (плавные движения руками перед собой поочерёдно)

Белые снежинки, Белые пушинки   (плавные движения руками перед собой одновременно)

Но подул вдруг ветерок, (плавные движения руками над головой)

Закружил снежинки (волнообразные движения рук перед собой)

Улеглись снежинки (плавные движения руками перед собой поочерёдно)

Легкие пушинки (плавные движения руками перед собой одновременно приседаем)

3. Упражнение на развитие дыхания,  артикуляции  "Подуем на плечо"

Подуем на плечо (Вдох, выдох с поворотом головы вправо)

Подуем на другое (Вдох, выдох с поворотом головы влево)

С небесной тучки снег (Вдох, выдох с подьемом головы вверх)

Летел тихонько вниз(Вдох, выдох с подьемом головы вверх)

Подуем мы на грудь (Вдох, выдох с опусканием головы вниз)

Снежинки с нее сдуем(Вдох, выдох с опусканием головы вниз)

Подуем мы на облака (Вдох, выдох с круговыми движениями головы)

И остановимся пока (Вдох, максимальный выдох)

 4.Формирование темпа и ритма.

     Ребята зимой на наших домах появляеться сосульки, но когда пригревает солнышко они начинают таять и капать. У сосулек есть своя песенка.

Солнышко греет то сильно, то чуть чуть, капельки капают то медленно “кап-кап-кап”(пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки),

то быстро “кап-кап-кап” (в быстром темпе, на другой руке).

     А теперь давайте мы споём песенку сосулек, когда я покажу,большая капелька означает, что надо петь медленно, а маленькие – быстро.

Послушайте, как я пропою эту песенку.

КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап

5. Упражнение на развитие внимания и мимики.

- Появились снеговики и снегурочки.

Снеговики – веселые (стоят), а снегурочки - грустные (присели).

Снеговики и снегурочки меняются ролями несколько раз.

 6. Упражнение для развития координации движений и речи "Снежинки"

(И,п. - ноги на ширине плечь, руки на поясе)

Мы снежинки, мы пушинки.(наклоны головы в право в лево)

Покружиться мы не прочь.(поворот на 360 град.)

Мы снежинки , балеринки.(наклоны туловица в вправо в лево)

Мы танцуем день и ночь.(приставной шаг в лево в право)

Мы деревья побелили.(подьем на носочки с подниманием рук, возврат в и.п.)

Землю бархатом укрыли.(приседание с развидением рук)

И от стужи сберегли.(руки в стороны, вниз и возвращение в и.п.)

 7.  Дыхательно- голосовая  игра на развитие гласных звуков, силы голоса  “Вьюга”

Перед детьми- сюжетная картина «Вьюга».

По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: у-у-у.

По сигналу – «Сильная вьюга»дети громко произносят: У-У-У.

 По сигналу « Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса.

По сигналу «Вьюга кончилась» замолкают.

 Речевые сигналы можно сопровождать движением руки:

 горизонтальное движение – дети говорят тихо, руки вверх – усиление голоса,

 руки вниз – уменьшение силы голоса.

8. Физкультминутка

Мы шли, шли, шли  (ходьба в разные стороны)

Шишку нашли (Показывают руками силуэт шишки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

В корзину положили И дальше пошли (Шаги на месте)

Мы шли, шли, шли  (ходьба в разные стороны)

Сосульку нашли (Показывают руками силуэт сосульки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

В корзину положили И дальше пошли (Шаги на месте)

Мы шли, шли, шли  (ходьба в разные стороны)

Орешик нашли (Показывают руками силуэт орешки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

В корзину положили И дальше пошли (Шаги на месте)

9. Упражнение для развития мелкой моторики .

"Зайчики и белочки"

Зайчики и белочки вышли погулять (кисти в кулачек, поочередное разгибание и сгибание пальцев)

На полянке снежной в салочки играть ( Круговые движения кистями, поочередное поглаживание кистей)

Выходи скорей в кружок (3 хлопка, кисти принимают форму шара)

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!( Пальцы правой руки поочередно встречаются с пальцами левой руки.)

10.Подвижная игра "Поймай хвостик"

Цель: Развивать ловкость, сообразительность, точно соблюдать правила игры, упражнять в беге с увертыванием, в построении в круг. Проявлять выдержку и волю.

            Ход:

    Играющие стоят по кругу, у каждого цветная ленточка (хвостик) прицеплена сзади. По сигналу: "Беги!" дети разбегаются по площадке. Водящий ловишка старается вытянуть «хвостик» у ребят. Кто остался без "хвостика", отходит в сторону. По сигналу "Раз, два, три! В круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает ленточки, а затем возвращает их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.Победитель в игре кого не разу не поймали.

3.Заключительная часть

12.Релаксация (расслабление)

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дети ложатся на коврики, звучит легкая музыка.

- Сон прошел, вставать пора,

Мы спокойны, как всегда.

Дети ложатся на ковер, звучит мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).

Итог занятия: Какие вы молодцы ребята, так хорошо играли, пели, выполняли задания. А что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию связной речи у дететй с ОНР старшего дошкольного возраста "Проделки зимушки-зимы"

У ребят с Общим  недоразвитием речи  проблема  носит  системный  характер. Логопеды  в своей  практике сталкиваются  с  самымми разными  вариантами по...

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Зимушка - зима!"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...