Конспект НОД "Дядя Стёпа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Подробный конспект образовательного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Дядя Стёпа" | 618.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Шукюрова Светлана Ганбаровна | |
Должность, категория | Воспитатель 1квалификационной категории ГБОУ СОШ№657 (дошкольное отделение 1) | |
Мероприятие, область применения. | Развитие речи- область «Познание» | |
Возрастная группа, количество человек | Дети средней группы, 10 человек Воспитатель - проводит всю подготовительную работу и организует игру с детьми. | |
Продолжительность мероприятия | 20 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | «Дядя Степа» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее занятие | |
Цели занятия/ мероприятия | - Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. | |
Задачи занятия/ мероприятия |
4.Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. 5. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Овладевают навыками Называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Приобретут умения Уважать взрослых и проявлять интерес к их профессиям | |
Предварительная работа | Чтение художественного произведения: С. Михалков «Дядя Степа». Беседа « Чем занимается полиция?». Д/и «Моряки на море». В уголке книг выставить новую иллюстрированную книгу «Дядя Степа», вызвать к ней интерес. Приготовить атрибуты для игры в морячков при строительстве корабля. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo 2. «Копилочка Активные методы обучения» http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 3.С. Михалков «Дядя Степа», Москва. Издательство «Сантакс – пресс». 1996г.
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Иллюстрированная книга С. Михалкова «Дядя Степа», иллюстрации маяка и моряка на фоне корабля, детские стулья. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Песня «А в море ходят капитаны» |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация Вхождение в тему Практическая часть Разминка Проработка содержания темы Подведение итогов (рефлексия) | 2 мин 3 мин. 8 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | АМО: «Назови ласковое слово» Цель: учить взаимодействовать друг с другом. Материалы: не требуется. Технология проведения: дети стоят рядышком, смотрят друг другу в глазки и произносят ласковые слова. АМО: «Кто выше?» Цель: учить детей определять на глаз из двух рядом стоящих детей, кто выше. Задачи: закрепить знание понятий высокий -низкий. Материалы: не требуется Технология проведения: Ставить детей спиной друг к другу для сравнения. Цель: Развивать уважительные отношения взрослым . Развивать усидчивость , умение слушать и отвечать на вопросы. Материалы: не требуется Технология проведения: Дети слушают произведение и отвечают на вопросы воспитателя. Игровое упражнение «Море волнуется» Цель: смена деятельности, физическая активность. Материал: не требуется Технология проведения: Дети встают в рассыпную и по команде «замри» замирают в форме морских фигур. Отгадывания загадок Цель: Материал: не требуется Технология проведения Дети собираются вокруг воспитателя, отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Игра: «Корабль» Цель: выяснить настроение детей и похвалить за работу Материал: Детские стулья и штурвал. Технология проведения: Воспитатель организовывает детей на игру и помогает расставлять стулья для игры. Назначает капитана и дает ему штурвал и сама присоединяется к игре. | Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает сказать друг ругу ласковые слова. Воспитатель называет имя, а дети – ласковое слово: Настя - добрая, Ксюша - красивая, Кирилл – мягкий, Полина – нежная, Яша – милый, Маша – ласковая. Дети встают полукругом, выходит ребенок и встают рядом с воспитателем. - Даша, подойди ко мне, пожалуйста! -Дети, скажите, кто из нас большой, а кто маленький? - А кто у нас из детей самый высокий? -А кто ниже его ростом? (Дети стоят рядом и их сравнивают: Миша выше Дани) - Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие. Послушайте об этом стихи Сергея Михалкова «Дядя Степа». (Выборочное чтение произведения) Понравился вам стихотворный рассказ? - Кто написал его? - Как звали героя рассказа? - Почему все любили Дядю Степу? - Какие смелые поступки он совершил? (перечисляют о чем прочитал воспитатель) - Где в армии служил Дядя Степа? (На флоте, на корабле) -Почему именно на корабле служил Дядя Степа? - Что можно сказать про него, каким он был? (Добрым, смелым, храбрым) В ходе беседы дети, вспоминая текст, формулируют ответ, воспитатель помогает подобрать нужное слово, напоминает события и зачитывает отрывки. Подводит детей к тому, что бы дети правильно оценивали поступки героя и характеризовали его. - Кем стал дядя Степа? (Моряком) - Давайте поиграем в морскую игру! Воспитатель: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три… Морская фигура замри. По команде дети замирают на месте.( Игра проводится 2-3 раза - Как прозвали ребята дядю Степу? (Маяком) - Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям. (Показывает воспитатель иллюстрации маяка. см. приложения 1,2) - Давайте отгадаем загадки: *** Великан стоит в порту, освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (Маяк) *** Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Корабль) (Показывает воспитатель иллюстрацию моряка на фоне корабля и корабль. См. приложения3,4) - Давайте построим корабль и поплывем по морю, как дядя Степа. (Дети из стульев выстраивают корабль и разворачивают сюжетно-ролевую игру.) | Складывается доброжелательное отношение между детьми. Закрепляется умение определить высоту методом приложения. Формируется умения слушать произведение и отвечать на вопросы Дает возможность восстановить энергию детей, положительный настрой и большой эмоциональный отклик. Формируются положительные качества, совершенствуются навыки, полученные на занятиях. Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. Дети получают положительные эмоции от игры и закрепляют знания о том , чем занимаются моряки на море. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия в "Неделе театра"...
Конспект НОД "В гостях у дяди Стёпы, или путешествие в страну Светофория"
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности. Знакомство детей с ПДД. Использование нетрадиционной формы рисования в данном занятии....
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...
"Мой друг - дядя Стёпа". Конспект игрового занятия.
Повторение правил дорожного движения обеспечивает сохранение жизни и здоровья дошкольников....