Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
материал (старшая группа) на тему
Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия в "Неделе театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» г. ОРЛА
Конспект
театрализованной постановки
с элементами теневого театра
для детей старшего дошкольного возраста
по сказке
«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
(в рамках «Недели театра», проходящей в ДОУ с 02.02.2015г. по 09.02.2015г)
Разработала:
воспитатель
Филина С. Ф.
ОРЁЛ - 2015
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
● образовательные: приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра;
● развивающие: развивать творческую активность детей; выразительную речь, включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;
● воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к театрально-игровой деятельности, а в особенности – к теневому театру; личностно-компетентным подходом помогать детям, преодолевая робость, неуверенность в себе, реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность; совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т.д.).
Оборудование: ширма-дом зайчихи; стол со стульями; чайный набор; пирожные; декорации леса; ведро, лопатка, формочки (для зайчонка Стёпы); костюмы зайчихи, зайчонка, волка, медведя, лисы, ежа; USB – проигрыватель; минус композиции «К нам гости пришли…», «Пирожки», «Пробуждение»; ширма для теневого театра, электрическая лампа.
ХОД ПОСТАНОВКИ
«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости!
Зимой, когда земля укрыта снегом, как большим, пушистым одеялом, мы мечтаем о солнце, тепле и первых весенних цветах. Ведь мы все любим весну, правда? А в лесу весна – это время больших перемен.
Под музыку «Пробуждение» дети выполнят движения руками, создавая соответствующие тексту образы в окне ширмы для теневого театра.
Сказочница: Наступила весна. Трава (тени) пробивается сквозь землю и тянется к теплому солнцу. Проснулись деревья, (тени) выпрямили стволы, раскинули ветви и тихонько колышутся на ветру. Зайцы (тени) поменяли свои белые шубки на серые и весело прыгают на поляне. Птицы (тени) вернулись с Юга в родные края и защебетали на все голоса. В реках и озерах, освободившихся ото льда, заплескались рыбы (тени). Из-под коры деревьев вылезли пауки (тени), проснулись улитки (тени). Множество цветов распустили свои бутоны (тени), на их красоту и аромат слетелись красивые бабочки (тени).
Музыка заканчивается, актёры уходят за ширму-дом зайчихи, а ширму для теневого театра уносят.
Сказочница: Ребята! А вы хотите узнать, что же произошло дальше в такой весенний погожий денек на лесной поляне? (ответы детей)
Сказочниц:
Тогда усаживайтесь рядком
Да послушайте ладком
Сказку про зайчонка Стёпу,
Баловника да недотёпу.
Сказочница:
На опушке леса дом
И живёт зайчиха в нём
Вместе с маленьким сынишкой
Стёпой - зайкой-шалунишкой.
(из домика выходит мама-зайчиха и стёпа с лейкой)
Стёпа: Я маме помогаю,
Цветочки поливаю.
Вот и сделана работа…
Мам! Мне погулять охота!
Зайчиха:
Хорошо, малыш, ступай,
На полянке погуляй,
От домика не удаляйся
И смотри не потеряйся!
А я пойду кисель варить,
Буду пирожки лепить!
И с малиной, и с капустой испеку…
Стёпа:
…Вот будет вкусно!!!
Я тогда пошёл гулять,
Буду во дворе играть.
(зайчиха уходит в дом)
Буду печь я пироги
Из песка, не из муки.
(песня «Пирожки») — дети подпевают Стёпе
появляется ЛЯГУШКА
Лягушка: Ква-ква-ква!
Стёпа: Привет, подружка,
Лупоглазая лягушка!
(здороваются по-дружески, ударив друг друга по ладони)
Лягушка: Здравствуй, Стёпа! Как живёшь?
Что ты в гости не идёшь?
Стёпа: Я ведь маленький зайчишка,
И нельзя гулять малышкам
В одиночку у болота.
Но гулять-то мне охота.
Лягушка: Одному гулять нельзя. (считает)
Заяц - раз, лягушка - два.
Нас с тобой, Степашка, двое
- можем погулять на воле.
Говорят, в лесу под липой
Появилась земляника.
Стёпа: Если ягодки найдём — моей маме отнесём.
Лягушка: Ну, конечно же, глупыш!
Ты готов? Пойдём, малыш!
(скачут, гуляют по лесу)
Сказочница: Поскакали друзья в лес,
Кто же прыгнет выше всех?
Скачут, прыгают, галдят
И на весь-то лес шумят.
Лягушка: Ква, обедать уж пора!
Побегу я, Стёп, пока! (убегает)
Стёпа: Ой, пока я веселился,
Я, похоже, заблудился!
Где же дом мой? Где же мама?
В лес зачем я убежал?
Ой, беда! В лесу пропал! (плачет)
появляется ЕЖИК
Сказочница: Зашуршала вдруг листва,
Вылез ёжик из куста.
Ёжик: Ф-ф-ф! Ты что, малыш,
Здесь под кустиком сидишь?
Стёпа: Я без мамочки гулял
И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…
Ёжик: Не дрожи, малыш, не вой!
Хочешь, я пойду с тобой?
Тебе дорогу покажу
И до дома провожу!
Стёпа: Нет! У тебя же есть иголки,
А они ужасно колки!
Не пойду с тобой домой,
Вдруг ты, ёжик, очень злой!
Ёжик: Ну, как хочешь! Я пойду
Дядю Мишу приведу.
(ёжик уходит, появляется ЛИСА)
Лиса: Что я вижу? Здесь зайчишка -
Бедный маленький трусишка.
Я зайчонка обману,
К себе в норку отведу.
(Стёпе) Что ты плачешь, мой малыш?
Отчего ты весь дрожишь?
Стёпа: Я без мамочки гулял
И дорогу потерял. (плачет) А-а-а…
Лиса: Ой, не плачь, малыш, не плачь!
Хочешь, дам тебе я мяч?
В норку мы мою пойдём
И там мячик мы найдём.
А потом к зайчихе — маме
Отведу тебя я прямо.
Ты согласен?
Стёпа: Да-да-да!
Лиса: Как глупышку провела!
(Лиса и Стёпа идут по лесу)
Лиса: Вот и дом мой под кустом,
Под калиновым листом.
Я тебя сейчас поймаю
И немножко поиграю.
Поиграю, а затем
Я тебя, зайчонок, съем! (лиса ловит Стёпу)
Стёпа: Ой, спасите! Ой, спасите!
Помогите! Помогите!
Появляется МЕДВЕДЬ
Медведь: Что за шум у нас в глуши?
Это ты, лиса-плутовка,
Зайку заманила ловко?
Лиса: А тебе-то что за дело?
Я как лапой тебе дам! (Лиса кидается на медведя)
Медведь: Накажу тебя я сам! (медведь ударяет лапой лису)
Лиса: Ой, как больно! Убегу!
Спрячусь я в свою нору! (убегает)
Стёпа: Спасибо вам! Спасли меня!
Медведь: Теперь пойдём домой, друзья! (уходят)
Зайчиха: Охо-хо…Зайчиха – мама ждёт сыночка.
Что делать? Скоро будет ночка.
А мой сынок пропал. Беда!
Стёпа: Мамуля! Я иду сюда! (зайчиха обнимает Стёпу)
Зайчиха: Где пропадал, зайчонок милый?
Стёпа: Я, мама, далеко ходил.
Хотел я ягодку найти
Да сбился, видно, я с пути.
Мне помогли медведь и ёжик,
Мы исходили 100 дорожек,
Пока до дому не дошли.
Зайчиха: Присядьте отдохнуть с пути.
Отведайте вы угощенье:
Есть пироги, кисель, печенье.
Дети за столом «пьют чай» и исполняя песню «К нам гости пришли…» импровизируют (3-4 куплет – зайчиха танцует с зайчонком, 5-ый куплет – к ним присоединятся остальные и завершают песню)
Сказочница (обращается к зрителям): Вот пригреет солнышко, появится в лесу трава, цветы, ягоды - вы, ребята, тоже пойдёте в лес гулять, но только не одни, а с мамой. Договорились?
Муз. Ан. Александрова,
Сл. М. Ивенсон.
К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малинкой пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки -
Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоём
Мы для Вас споём,
Вы похлопайте в ладоши -
Мы плясать пойдём!
*********************
Ты топни ногой,
Да притопни другой.
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.
Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится!
********************
Приходите, гости, чаще,
Если нравится!
музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
ПИРОЖКИ
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/09/gotovaya_afisha.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/09/bilet.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...
В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-777749-1460281619.jpg)
конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни....
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2”
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста, с участием учеников 1 «Б» класса МБОУ “СШ № 2&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681276-1444150837.jpg)
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП
Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1393723-1648035870.jpg)
Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.
Формирование творческой личности посредством театральной деятельности ,закрепление основ безопастного поведения на дороге,используя художественные произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1325247-1638707503.jpg)
Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста...