Комплексное (итоговое) занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харламова Татьяна Сергеевна

Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_harlamova.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятие в средней группе.

Составила: Харламова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 174, город Кемерово.

«Зайка едет в гости»

Цель: Выявление знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством  предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить умение распределять фигуры по группам по определенным признакам (по цвету, по форме).

4.Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительным.

5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.

6.Развивать восприятие, внимание.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, мячик, карточки с предметами, карточки цифры, геометрические фигуры, большая морковка (игрушка), обручи, клей, клеенки, кисточки, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас пришло смс от зайчика, он пишет, что у него есть сюрприз для нас!

Давайте включим проектор, свяжемся с зайчиком и узнаем, что же он для нас приготовил.

Где живет  зайчик, ребята?

Дети: В лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель:  (Слайд 1)   Вот, посмотрите, мы уже видим лес,

(Слайд 2)  а вот и зайчик под кустом, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: (Слайд 2,Звук) Ой, здравствуйте ребята, я приготовил для вас подарок и хотел прийти в  гости, но не знаю дороги  к вашему садику. Вы поможете мне, добраться до вас?

Дети: Да

Воспитатель: Зайка, сначала тебе нужно сесть на поезд с  вагончиками из геометрических фигур.  А какой это поезд, мы с ребятами сейчас  тебе покажем.

Ребята, у меня в этой коробочке разные геометрические фигуры, вы возьмите по одной фигуре.

Посмотрите на экран (Слайд 3), сколько вагончиков в этом поезде?

Дети: (Считают вагоны) Три вагона.

Воспитатель: первый вагончик у нас будет из треугольников, второй вагончик из  квадратов, а третий -  из кругов.

Ребята, займите свои места (дети встают в обручи в соответствии с геометрической фигурой у них в руках)

ну, поехали?  (Слайд 3, Звук)  (дети двигаются за воспитателем по кругу)

Воспитатель: А потом зайка тебе надо пересесть  в автобус, на остановке стоят разноцветные автобусы, посмотрите на экран (Слайд 4), красный, желтый, зеленый, синий.

Дети: Тебе, зайка надо сесть в синий автобус и доехать до остановки «Детский сад Золушка».

Воспитатель: Ну а мы ребята, займём свои места в автобусе, в красный автобус садятся дети с красными фигурами, в синий – с синими фигурами … (дети занимают свои места).

ну, поехали?  (Слайд 4, Звук), (звучит музыка)

Воспитатель: Пока зайка едет до нас,  мы с вами поиграем  в  игру «Сосчитай-ка» (дети садятся за столы)

У вас на столе приготовлены карточки с предметами и карточки с цифрами. Вам нужно посчитать, сколько на карточке предметов и выбрать необходимую цифру и положить ее рядом с карточкой. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Давайте посмотрим как дела у зайки?

Зайка: (Слайд 5, Звук 1) , Я уже доехал до вокзала, а как же мне найти ваш детский сад.

Воспитатель: Зайка мы тебе сейчас покажем, как выглядит наш детский сад.

Ребята давайте с вами сделаем аппликацию. (коллективная аппликация)

У вас на столе приготовлены части нашего здания.  

Из чего состоит наше здание?

Дети: из стен и крыши,

Воспитатель: что еще есть?  

Дети: двери, окна, лестницы.

Воспитатель: Мы вместе наклеим это на лист и покажем зайке.

(Детям раздаются отдельные детали, они наносят клей и приклеивают на лист)

Зайка смотри, вот как выглядит наш детский сад.

Зайка: (Слайд 5, Звук 2) Хорошо, скоро буду.

Слайд 6, Звук 1 (Стук в дверь, воспитатель открывает и берет зайку на руки)

Зайка: (Слайд 6, Звук 2) Ну вот и Я, Спасибо, что вы мне помогли добраться до вас.

Ребята, я вам приготовил гостинец, но сначала угадайте загадку.

(Слайд 6, Звук 3)

Оранжевый спрятан  корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...  
(морковка)

Дети: Морковка

Зайка: Правильно! (зайка показывает морковку - игрушку)

Воспитатель: Какая необычная морковка, спасибо зайка. Ну, а мы расскажем зайке, какая бывает морковка. Игра с мячом «Какая морковка».

Зайка: (Слайд 6, Звук 4) Ребята, мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться к себе в лес. Теперь я знаю, как до вас доехать и обязательно ещё приду в гости.

Воспитатель: Досвиданье, зайка.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно добираться до нашего детского сада.

Дети: Надо ехать на поезде,  ехать на автобусе.

Воспитатель: Правильно, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Занятие было составлено из пройденного материала, и позволило проверить усвоение программы детьми средней группы. ...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...