Комплексное (итоговое) занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_harlamova.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятие в средней группе.
Составила: Харламова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 174, город Кемерово.
«Зайка едет в гости»
Цель: Выявление знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи:
1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов.
2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3.Закрепить умение распределять фигуры по группам по определенным признакам (по цвету, по форме).
4.Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительным.
5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
6.Развивать восприятие, внимание.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, мячик, карточки с предметами, карточки цифры, геометрические фигуры, большая морковка (игрушка), обручи, клей, клеенки, кисточки, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас пришло смс от зайчика, он пишет, что у него есть сюрприз для нас!
Давайте включим проектор, свяжемся с зайчиком и узнаем, что же он для нас приготовил.
Где живет зайчик, ребята?
Дети: В лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель: (Слайд 1) Вот, посмотрите, мы уже видим лес,
(Слайд 2) а вот и зайчик под кустом, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: (Слайд 2,Звук) Ой, здравствуйте ребята, я приготовил для вас подарок и хотел прийти в гости, но не знаю дороги к вашему садику. Вы поможете мне, добраться до вас?
Дети: Да
Воспитатель: Зайка, сначала тебе нужно сесть на поезд с вагончиками из геометрических фигур. А какой это поезд, мы с ребятами сейчас тебе покажем.
Ребята, у меня в этой коробочке разные геометрические фигуры, вы возьмите по одной фигуре.
Посмотрите на экран (Слайд 3), сколько вагончиков в этом поезде?
Дети: (Считают вагоны) Три вагона.
Воспитатель: первый вагончик у нас будет из треугольников, второй вагончик из квадратов, а третий - из кругов.
Ребята, займите свои места (дети встают в обручи в соответствии с геометрической фигурой у них в руках)
ну, поехали? (Слайд 3, Звук) (дети двигаются за воспитателем по кругу)
Воспитатель: А потом зайка тебе надо пересесть в автобус, на остановке стоят разноцветные автобусы, посмотрите на экран (Слайд 4), красный, желтый, зеленый, синий.
Дети: Тебе, зайка надо сесть в синий автобус и доехать до остановки «Детский сад Золушка».
Воспитатель: Ну а мы ребята, займём свои места в автобусе, в красный автобус садятся дети с красными фигурами, в синий – с синими фигурами … (дети занимают свои места).
ну, поехали? (Слайд 4, Звук), (звучит музыка)
Воспитатель: Пока зайка едет до нас, мы с вами поиграем в игру «Сосчитай-ка» (дети садятся за столы)
У вас на столе приготовлены карточки с предметами и карточки с цифрами. Вам нужно посчитать, сколько на карточке предметов и выбрать необходимую цифру и положить ее рядом с карточкой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Давайте посмотрим как дела у зайки?
Зайка: (Слайд 5, Звук 1) , Я уже доехал до вокзала, а как же мне найти ваш детский сад.
Воспитатель: Зайка мы тебе сейчас покажем, как выглядит наш детский сад.
Ребята давайте с вами сделаем аппликацию. (коллективная аппликация)
У вас на столе приготовлены части нашего здания.
Из чего состоит наше здание?
Дети: из стен и крыши,
Воспитатель: что еще есть?
Дети: двери, окна, лестницы.
Воспитатель: Мы вместе наклеим это на лист и покажем зайке.
(Детям раздаются отдельные детали, они наносят клей и приклеивают на лист)
Зайка смотри, вот как выглядит наш детский сад.
Зайка: (Слайд 5, Звук 2) Хорошо, скоро буду.
Слайд 6, Звук 1 (Стук в дверь, воспитатель открывает и берет зайку на руки)
Зайка: (Слайд 6, Звук 2) Ну вот и Я, Спасибо, что вы мне помогли добраться до вас.
Ребята, я вам приготовил гостинец, но сначала угадайте загадку.
(Слайд 6, Звук 3)
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках... (морковка)
Дети: Морковка
Зайка: Правильно! (зайка показывает морковку - игрушку)
Воспитатель: Какая необычная морковка, спасибо зайка. Ну, а мы расскажем зайке, какая бывает морковка. Игра с мячом «Какая морковка».
Зайка: (Слайд 6, Звук 4) Ребята, мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться к себе в лес. Теперь я знаю, как до вас доехать и обязательно ещё приду в гости.
Воспитатель: Досвиданье, зайка.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно добираться до нашего детского сада.
Дети: Надо ехать на поезде, ехать на автобусе.
Воспитатель: Правильно, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...
"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.
Занятие было составлено из пройденного материала, и позволило проверить усвоение программы детьми средней группы. ...
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...
Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...