Конспект ООД по теме "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смолко Евгения Александровна

Конспект ООД по теме "Моя семья" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Расширение представлений детей о своей семье, семейных традициях и взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, хранящих семейные ценности.

Развивающие: развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы, систематизация и расширение словарного запаса, развитие речемыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание помогать взрослым.

Предвари тельная работа: дидактическая игра «Мамины и папины дела», рассматривание семейных альбомов, изготовление семейных родовых деревьев (задание для родителей).

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Семья: родство и занятия», макет птицы счастья, материал для рисования.

Ход ООД:

Дети входят в группу.

Создание проблемной ситуации: В гости к детям прилетела птица счастья, приносит картинки с изображением семьи и предлагает догадаться, о чем пойдет речь.

- Ребята, посмотрите кто у нас в гостях (ответы детей)

- Дети – это птица счастья. А как вы думаете, почему ее так называли (ответы детей) и где она живет? (ответы детей)

- Я дам вам маленькую подсказку - посмотрите на вот эту картинку (картина с изображением семьи – вводная беседа по картинке). Вы догадались, откуда прилетела к нам птица счастья? – Она прилетела из одной семьи.

   Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Тогда все друг к другу относились добрее. Птица счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей.

А вам, хотелось бы, больше узнать о семье, в которой жила птица счастья? Давайте рассмотрим эту картину.

-Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья)

-Это большая или маленькая семья?

-А у тебя большая семья? С кем ты живешь?

-Кто самый главный в семье? Почему?

-3 сына рассказывают ему о том, как провели свой день.

     -Чем занята мама?

-Что делает дочь?

-Ты помогаешь своим родителям?

Давайте поиграем с вами в игру «Добрые дела, которые мы делаем дома»

(под музыку, в кругу, имитируя движения)

Мою посуду.

Поливаю цветы.

Подметаю.

Заправляю свою кровать.

Складываю свои вещи.

Вытираю пыль.

Мою полы.

Убираю со стола.

Мою обувь.

Помогаю нести сумки.

Убираю свои игрушки.

Гуляю с собакой.

Кормлю попугая.

Играю с братом.

-Где сидят бабушка и дедушка? (На лавочке)

-Почему они ничего не делают? (Они старенькие)

Вы знаете, в старину очень почитали и уважали родителей. Самые уважаемые в семье - дедушки и бабушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. Они рассказывали внукам сказки, разучивали с ними пословицы и поговорки, так они передавали им традиции своих предков. Раньше ведь не было ни книг, ни телевизора и радио, даже электричества и вся семья вечерами собиралась в светлице и слушала рассказы бабушек и дедушек.

Птица счастья тоже была на таких вечерах, и она хочет нам передать частичку мудрости (береста).

Скажите, подходят пословицы к этой картине? (почему)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В недружной семье добра не бывает.

В семье согласно, так и дело идет прекрасно.

-Кто эта маленькая девочка? Чем она занята? Какое у нее лицо: радостное или грустное? Почему вы так решили?

-Как вы проводите вечера дома? В какие игры вы играете?

-Какие семейные праздники вы знаете? Какой самый любимый? Почему?

Ребята, Птица - счастья предлагает вам поиграть в игру, в которую раньше играли дети. Она называется «День и ночь».

-Скажите, какое сейчас время года? (Осень). А что изменяется в жизни птиц с приходом осени?  (Они улетают в теплые страны).

–Птицам предстоит долгий путь: днем они летят, ночью - отдыхают. Вот и мы сейчас превратимся в птиц. Когда я буду говорить: «День» - вы будете летать, как птицы. Когда я скажу: «Ночь» - вы будете замирать. А птица счастья будет наблюдать. Кто пошевелиться, того она заберет к себе в гнездо.

Дети, птице счастья понравилось, как вы играете. Она желает вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Хотите, чтобы и в вашей семье был символ счастья и семейного благополучия? Давайте нарисуем птицу счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

Конспект родительского собрания "Моя семья" (средняя группа)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ"Цель: научить родителей слушать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского с...