Конспект ООД по теме "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Моя семья»
(средняя группа)
Цель: Расширение представлений детей о своей семье, семейных традициях и взаимоотношениях между членами семьи.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, хранящих семейные ценности.
Развивающие: развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы, систематизация и расширение словарного запаса, развитие речемыслительной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание помогать взрослым.
Предвари тельная работа: дидактическая игра «Мамины и папины дела», рассматривание семейных альбомов, изготовление семейных родовых деревьев (задание для родителей).
Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Семья: родство и занятия», макет птицы счастья, материал для рисования.
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Создание проблемной ситуации: В гости к детям прилетела птица счастья, приносит картинки с изображением семьи и предлагает догадаться, о чем пойдет речь.
- Ребята, посмотрите кто у нас в гостях (ответы детей)
- Дети – это птица счастья. А как вы думаете, почему ее так называли (ответы детей) и где она живет? (ответы детей)
- Я дам вам маленькую подсказку - посмотрите на вот эту картинку (картина с изображением семьи – вводная беседа по картинке). Вы догадались, откуда прилетела к нам птица счастья? – Она прилетела из одной семьи.
Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Тогда все друг к другу относились добрее. Птица счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей.
А вам, хотелось бы, больше узнать о семье, в которой жила птица счастья? Давайте рассмотрим эту картину.
-Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья)
-Это большая или маленькая семья?
-А у тебя большая семья? С кем ты живешь?
-Кто самый главный в семье? Почему?
-3 сына рассказывают ему о том, как провели свой день.
-Чем занята мама?
-Что делает дочь?
-Ты помогаешь своим родителям?
Давайте поиграем с вами в игру «Добрые дела, которые мы делаем дома»
(под музыку, в кругу, имитируя движения)
Мою посуду.
Поливаю цветы.
Подметаю.
Заправляю свою кровать.
Складываю свои вещи.
Вытираю пыль.
Мою полы.
Убираю со стола.
Мою обувь.
Помогаю нести сумки.
Убираю свои игрушки.
Гуляю с собакой.
Кормлю попугая.
Играю с братом.
-Где сидят бабушка и дедушка? (На лавочке)
-Почему они ничего не делают? (Они старенькие)
Вы знаете, в старину очень почитали и уважали родителей. Самые уважаемые в семье - дедушки и бабушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. Они рассказывали внукам сказки, разучивали с ними пословицы и поговорки, так они передавали им традиции своих предков. Раньше ведь не было ни книг, ни телевизора и радио, даже электричества и вся семья вечерами собиралась в светлице и слушала рассказы бабушек и дедушек.
Птица счастья тоже была на таких вечерах, и она хочет нам передать частичку мудрости (береста).
Скажите, подходят пословицы к этой картине? (почему)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В недружной семье добра не бывает.
В семье согласно, так и дело идет прекрасно.
-Кто эта маленькая девочка? Чем она занята? Какое у нее лицо: радостное или грустное? Почему вы так решили?
-Как вы проводите вечера дома? В какие игры вы играете?
-Какие семейные праздники вы знаете? Какой самый любимый? Почему?
Ребята, Птица - счастья предлагает вам поиграть в игру, в которую раньше играли дети. Она называется «День и ночь».
-Скажите, какое сейчас время года? (Осень). А что изменяется в жизни птиц с приходом осени? (Они улетают в теплые страны).
–Птицам предстоит долгий путь: днем они летят, ночью - отдыхают. Вот и мы сейчас превратимся в птиц. Когда я буду говорить: «День» - вы будете летать, как птицы. Когда я скажу: «Ночь» - вы будете замирать. А птица счастья будет наблюдать. Кто пошевелиться, того она заберет к себе в гнездо.
Дети, птице счастья понравилось, как вы играете. Она желает вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Хотите, чтобы и в вашей семье был символ счастья и семейного благополучия? Давайте нарисуем птицу счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья".
Конспект НОД в средней группе по теме: " Моя семья"...
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...
Конспект родительского собрания "Моя семья" (средняя группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ"Цель: научить родителей слушать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского с...