Конспект "Моя семья" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Моя семья" средняя группа | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: «Формирование целостной картины мира».
Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Интеграция образовательных областей:
Познание: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.
Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения.
Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.
Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам.
Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениям, посвященным своим членам семьи.
Конспект открытого занятия
Непосредственной образовательной деятельности
По образовательной области «Познание»
(Формирование целостной картины мира)
По теме: «Моя семья»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель
Чеботарева О. М.
Мытищи 2013
Ход занятия:
Игра: Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети повторяют.
В:- А теперь, ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "Пять да пять",
Угадайте, как их звать?
В:- Ребята, про что моя загадка?
Д:- Про пальчики.
Д: - Про ладошки.
В:- А как вы догадались, что это пальчики?
Д:- Потому что их пять.
В:- Давайте посчитаем наши пальчики.
Д:- Один, два, три, четыре, пять.
Д: - Они одну лопатку держат.
В:- А как их звать?
Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его.
Д:- Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
В:- Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
Д:- Да!
В:- Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
В:- О чем же эта игра?
Д:- О дедушке, о бабушке.
Д:- О папе, о маме.
Д:- Обо мне.
В:- а все вместе они кто?
Д:- Семья.
В:- Да, это семья.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи.
В:- Кто изображен на этой картинке?
Д:- Мама, папа, бабушка, дедушка.
В:- Как можно назвать этих людей одним словом?
Д:- Семья.
В:- Почему вы решили, что это семья?
Д:- Они все вместе.
В:- Да, ребята, члены семьи - это самые родные и близкие друг другу люди. Ребята, давайте подойдем к нашей фотовыставке, рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.
В:- С кем ты живешь, Лера?
Л:- Я живу с папой, мамой, с братом. Это моя семья.
В:- А с кем ты живешь, Аня?
А:- Я живу с папой, мамой, со старшей сестрой.
В:- Рома, кто в твоей семье самый младший?
Р:- Сестренка, ей 1 год и зовут ее Алиса.
В:- Никита, кто в твоей семье самый старший?
Н:- Это папа, он старше мамы.
В:- Саша, как зовут троих родителей?
С:- ответ.
В:- Настя, как зовут троих родителей?
Н:- ответ.
В:- У кого в семье есть дедушка и бабушка?
Д: - У меня.
В:- Как их зовут?
Д:- ответ.
В:- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?
Д:-ответ
В:- Чем еще вы занимаетесь дома?
Д:- ответ.
Д:- ответ.
Д:- ответ.
В:- Вы любите своих близких? Почему?
Д:- Потому что они добрые, ласковые.
Д:- Заботливые.
В:- Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра: "Назови ласково членов своей семьи". Дети называют ласково членов своей семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.
В:- Ребята, давайте теперь нарисуем свою семью. Наши пять пальчиков живут все вместе, на одной ладони, как семья. Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, в бабушку, в папу, в маму, в себя и нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы.
Дети берут в руки черный карандаш и обводят каждый пальчик на листе бумаги. Затем подрисовывают глаза, нос, рот, уши, волосы каждому пальчику.
В:- У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Что мы нарисуем дедушке?
Д:- Очки, бороду.
В:- Бабушке?
Д:- Шляпку.
В:- Папе?
Д:- Галстук.
В:- Маме?
Д:- Бусы.
В:- Мальчику?
Д:- Шарфик.
В:- Девочке?
Д:- Бантик.
Дети рисуют. Воспитатель предлагает:
В:- Давайте полюбуемся нашими дружными семьями, какие они у вас получились красивыми. Мы вечером обязательно их подарим родителям.
В:- Ваши пальчики устали, давайте для них проведем зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
В:- Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. А кто знает пословицы о семье?
Д:- Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Д:- Дружная семья гору сдвинет.
Д:- В гостях хорошо, а дома лучше.
Д:- Дома и стены помогают.
Д:- При солнышке тепло, при матушке добро.
Д:- В родной семье и каша гуще.
В:- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение?
Д:- Не обижать родных.
Д:- Не ссориться.
Д:- Помогать.
Д:- Дарить подарки.
Д:- Любить друг друга.
Д:- Вместе отдыхать.
В:- Давайте для нашего самого любимого члена семьи исполним песню «Солнышко». Это для кого?
Д:- Для мамы!
Дети исполняю песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...