Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа «Что такое семья», рассматривание фотографий, альбомов о семье, рассказы детей о своей семье, игра «Назови ласково», аппликация «Улица города».
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Материал: цветок, фотографии семей, мяч, клеёнки, салфетки, клей, прямоугольники, квадраты, треугольники: разного цвета, разные по размеру, ватман, магнитофон, стульчики, три стола.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья» . Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Задачи.
Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.
Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей . Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.
Воспитательные. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель.
«Мой цветочек не простой
Он волшебный и смешной
Передайте его скорей
Улыбнемся для друзей»
- Ребята, послушайте историю, которую я услышала. "Жил мальчик Федя, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
(выставляется фигурка мальчика )
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? (Нет).
Кто должен быть у него?
(Предложить детям выставить фигурки членов семьи.)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, кто окружает сейчас Федю?
Дети: Федю, окружает семья.
Воспитатель: Ребята, Федя не знает, что такое семья. Давайте познакомим его и расскажем, что же такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге. Ребята, еще всех членов семьи называют – родственниками. Кто такие родственники? (мама, папа, сестры. бабушки, дедушки, братья)
Воспитатель:
Стихотворение:
- « Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Хранится альбом в вашем доме, и снимки хранятся в альбоме».
– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере а кого- то в рамочках.
- Кто изображен на фотографии?
- Узнали ли своего товарища по группе?
- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?
Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, ласковая, нежная)
Папа какой? (сильный, смелый)
Что умеет делать папа? (Чинить, мастерить, пилить)
- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались.
- Когда родители рядом, какое у вас настроение?
(хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
- Не даром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».
Игра с мячом: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
- Коллективная аппликация.
Воспитатель: Ребята, теперь у нашего Феди, есть семья, но им нужно, где-то жить. Что мы сможем сделать для них. (Дом построить ). Подойдите к столам, здесь есть все необходимое, чтобы построить улицу города ,где и будет дом для нашего Феди и его семьи, где они будут жить счастливо. Детали разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.
Что у нас получилось? (Небольшой город).
Кто в этом городе сможет поселиться?
В этом городе сможет поселиться не только семья Феди, но и другие семьи.
Что они смогут делать?
Они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Ребята, как вы думаете, Федя стал счастливым? (Да)
А как вы догадались. (У него появилась семья).
-Без семьи надежной
Людям не прожить
Помните! семьёй
Нужно дорожить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
«Лесная сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
Воспитатель 1 квалификационной категории
Рязапова Эльмира Ринатовна
Октябрьский район
п.г.т. Талинка
2013 – 2014 учебный год.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа «Что такое семья», рассматривание фотографий, альбомов о семье, рассказы детей о своей семье, игра «Назови ласково», аппликация «Улица города».
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Материал: цветок, фотографии семей, мяч, клеёнки, салфетки, клей, прямоугольники, квадраты, треугольники: разного цвета, разные по размеру, ватман, магнитофон, стульчики, три стола.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья» . Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Задачи.
Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.
Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей . Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.
Воспитательные. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель.
«Мой цветочек не простой
Он волшебный и смешной
Передайте его скорей
Улыбнемся для друзей»
- Ребята, послушайте историю, которую я услышала. "Жил мальчик Федя, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
(выставляется фигурка мальчика )
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? (Нет).
Кто должен быть у него?
(Предложить детям выставить фигурки членов семьи.)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, кто окружает сейчас Федю?
Дети: Федю, окружает семья.
Воспитатель: Ребята, Федя не знает, что такое семья. Давайте познакомим его и расскажем, что же такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге. Ребята, еще всех членов семьи называют – родственниками. Кто такие родственники? (мама, папа, сестры. бабушки, дедушки, братья)
Воспитатель:
Стихотворение:
- « Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Хранится альбом в вашем доме, и снимки хранятся в альбоме».
– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере а кого- то в рамочках.
- Кто изображен на фотографии?
- Узнали ли своего товарища по группе?
- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?
Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, ласковая, нежная)
Папа какой? (сильный, смелый)
Что умеет делать папа? (Чинить, мастерить, пилить)
- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались.
- Когда родители рядом, какое у вас настроение?
(хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
- Не даром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».
Игра с мячом: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
- Коллективная аппликация.
Воспитатель: Ребята, теперь у нашего Феди, есть семья, но им нужно, где-то жить. Что мы сможем сделать для них. (Дом построить ). Подойдите к столам, здесь есть все необходимое, чтобы построить улицу города ,где и будет дом для нашего Феди и его семьи, где они будут жить счастливо. Детали разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.
Что у нас получилось? (Небольшой город).
Кто в этом городе сможет поселиться?
В этом городе сможет поселиться не только семья Феди, но и другие семьи.
Что они смогут делать?
Они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Ребята, как вы думаете, Федя стал счастливым? (Да)
А как вы догадались. (У него появилась семья).
-Без семьи надежной
Людям не прожить
Помните! семьёй
Нужно дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Травка на лужайке» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по рисованию в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.
Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...