Конспект родительского собрания "Моя семья" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Ускова Елена Викторовна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ"

Цель: научить родителей слушать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

Задачи:

  1. приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  2. изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  3. создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;
  4. использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания.

Подготовка к собранию

1) Подбор  пословиц и поговорок о семье.

2) Подбор фотографий в младенческом возрасте.

3) Составление рассказа "Семейные традиции".

4) Составление генеалогического древа семьи.

5) Создание альбома (презентации)

6) Создание фильма "Что я знаю о семье".

7) Подбор афоризмов о семье.

8) Изготовление индивидуальных приглашений.

9) Подбор музыкального сопровождения.

10) Изготовление памятки "Как познакомить ребенка с историей семьи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_srednej_gruppe_detskogo_sad.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "МОЯ СЕМЬЯ"

Цель: научить родителей слушать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

Задачи: 

  1. приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  2. изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  3. создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;
  4. использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания.

Подготовка к собранию

  1. Подбор  пословиц и поговорок о семье.
  2. Подбор фотографий в младенческом возрасте.
  3. Составление рассказа "Семейные традиции".
  4. Составление генеалогического древа семьи.
  5. Создание альбома (презентации)
  6. Создание фильма "Что я знаю о семье".
  7. Подбор афоризмов о семье.
  8. Изготовление индивидуальных приглашений.
  9. Подбор музыкального сопровождения.
  10. Изготовление памятки "Как познакомить ребенка с историей семьи"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую сегодня мы посвятим семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И первое, что мы сегодня сделаем, это выясним, что значит "семья" для каждого из вас.

Перед вами лежат "лепестки" нашей будущей "ромашки". Подумайте, что самое главное для вашей семьи объедините это понятие одним словом и запишите на "лепестке" ромашки. (После совместного обсуждения родителей "лепестки" прикрепляются  на доску, и получается "ромашка" (Любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота).

Семья сильна любовью, уважением, семейными реликвиями, семенными реликвиями, семейными традициями. В каждой семье они свои. Предлагаю вам поделиться опытом друг с другом и рассказать о том, какие семейные традиции существуют в ваших семьях. (рассказ о семейных традициях 3-4 человек).

Семья – это маленькая. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть загадки.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети. И если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Чтение стихотворения Р. Мифтахова

Кем был твой прадед,

Кем – твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех?

И как они женились?

Какие испытания достались на веку?

Как до Парижа дед дошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Получишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Давайте и мы с вами на мгновение окунемся в прошлое. Пусть и не в такое уж далекое! Предлагаем вам посмотреть на фотографии своих детей в младенчестве и определить, кто это. (фотовыставка детей в младенчестве и раннем детстве).

К 4 – 5 годам дети начинают понимать, что когда-то они были другими – маленькими, а скоро снова изменятся – вырастут, станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Важно понять, что каждый возраст по своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот, относиться к нему  как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребенку правильно оценить себя и оптимистично смотреть в будущее задача взрослого. В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы, папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка, стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключение нарисуйте лесенку из ступенек, символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке, а сейчас давайте перейдем к практической части нашего собрания.

Для этого нам нужно выбрать компетентное жюри и группы поддержки для каждой из представленных команд. Существует такое понятие, как "родословная семьи". Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего, будущего. Знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Именно поэтому первый конкурс –  (1) "Представление генеалогического древа"

(2) В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности. Предлагаю вам тоже нарисовать герб своей семьи (родителям предлагаются листы бумаги, карандаши).

Прежде, чем вы приступите к работе, хотелось бы показать герб, который мы придумали для нашей группы, т. к. наша группа – это большая дружная семья.

Радуга символизирует разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы.

В детском саду мы много рисуем, рассматривает книги, читаем, поем и, конечно же, играем, поэтому на гербе изображены: палитра красот, книга, скрипичный ключ, игрушки.

А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово "дружба".

(3) Следующий  конкурс "Продолжи пословицу". Родителям предлагаются листочки с написанными пословицами.

  • Сердце матери (лучше солнца греет).
  • Дружная семья (не знает печали).
  • Любящая мать  - (душа семьи и украшение жизни).
  • Семейное согласие (всего дороже).
  • Вся семья вместе – (так и душа на месте).
  • Отца с матерью почитать – (горя не знать).

(4) Следующий конкурс "Кто больше".  В этом конкурсе выиграет та команда, чья пословица окажется последней.

(5) Следующий конкурс поможет нам раскрыть театральные (актерские) способности семей. Шуточный конкурс "Семейная фотография". Семьям нужно показать предложенную ситуацию:

- Ребенок собирается в детский сад.

- Семейный отдых на природе.

- Ребенок с родителями в магазине.

- Ребенок играет, пришло время уложить ребенка спать. Как вы это сделайте?

- День рождения ребенка.

(6) Следующий конкурс "Собери мужа". Мужчины, они, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

  • на работу
  • на охоту
  • в командировку
  • на дачу

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети (выдается одинаковый комплект карточек каждой команде).

Перечень вещей: мыло, полотенце, электробритва, уголовный кодекс, куртка, ботинки, ручка, бинокль, ружье, шампунь, лопата, набор инструментов, носовой платок, деньги, цветы, зубная щетка, рюкзак, тетрадь, книга, футбольный мяч, носки, иголка с ниткой, кружка ложка, зонт.

(7) Следующий конкурс для пап. Представим себе такую ситуацию: жены неожиданно уехали в командировку (больницу, навестить родственников) и папы остались одни. Им нужно собрать ребенка в детский сад. Родителям предлагается одеть куклу и завязать бантик.

Подведение итогов, вручение грамот.

Пока подводятся итоги, воспитатели рассказывают, чем занимались дети в течение 2 недель (подарок мама (лепка), портрет семьи (рисование), изготовление оберегов для семьи в виде божьих коровок.

Божья коровка является древнейшим символом счастья и удачи. Талисман (оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спине насекомого, тем сильнее был талисман.

Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании.

Два пятнышка – символ внутренней и внешней гармонии.

Три – человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения.

Четыре – защита от грабителей, бандитов.

Пять – повысить способность к созидательному труду.

Шесть – поможет в обучении.

Семь – божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах, счастье.

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга объединиться сделать еще  шаг  навстречу взаимопониманию. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Берегите друг друга,

Теплотой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте.

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Напоследок, хочется прочитать стихотворение Марии Латер

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение  и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы.

Семья  - это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, что про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья!

В заключение просмотр фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя семья" Средняя группа

Конспект НОД "Моя семья"Средняя группа...

Конспект занятия "Моя семья" средняя группа

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.Программные задачи:1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; за...

Конспект занятия "Петушиная семья (средняя группа)"

Цель:  Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОСВозрастная группа: средняя.Длительность: 20 минут.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально...

Конспект заняти "Моя семья" средняя группа

Конспект занятия «Моя семья» в средней группеКонспект занятия «Моя семья» в средней группе(средняя возрастная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ...

Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)

Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...

Рабочая программа родительского клуба «Детский сад - семья» (средняя, старшая группа)

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психоло...