Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Полянка для трех медведей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя"; развиватьсвязную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_2.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Итоговая организованная образовательная деятельность
по развитию речи и аппликации
с детьми второй младшей группы № 5
на тему:
«Полянка для трех медведей»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Гордеева Л.Х.
Саранск, 2020 г
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка»
Цель: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Перечислить приметы весны, уточнить представления детей о мебели, посуде; сравнивать предметы по высоте, величине, размеру, количестве. Закрепить понятие «овощи – фрукты»; учить классифицировать продукты по их признакам; закреплять знания основных цветов, геометрических фигур; усовершенствовать навыки работы с клеем, умение пользоваться салфеткой.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей радостное настроение от чтения знакомых потешек и стихов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помочь. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Словарная работа: мебель, посуда.
Методические приемы: художественное слово; чтение стихов, физкультминутка «Мишка-лежебока», пальчиковая гимнастика «Цветок распускается». Дидактические игры «Накрой стол», «Разложи по кастрюлям». Продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе; чтение стихотворений, рассматривание картинок посуды, мебели, одежды, овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, растений.
Материал и оборудование: кукла Маша, три игрушечных медведя: большой (медведь-папа), поменьше (мама), маленький (детеныш-медведь). Стол, 3 стула (разной высоты), 3 кровати, 3 ложки, 3 миски, 3 кружки (большой, маленький, средний). Муляжи «Овощи, фрукты», 2 кастрюли. Клейстер, кисточки, салфетки. Заготовки: ватман (покрасить в зеленый цвет, по цветку на каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. «Времена года. Май».
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель с куклой Машей.
Маша здоровается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки Маша попала к нам? (Три медведя.)
- А вы, помните эту сказку? (Да!). Как звали медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Маша говорит, что хотела бы попасть в лес к медведям, можно ли сейчас это сделать?
Дети: Можно.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна).
- Что изменилось в природе? (стало тепло, солнышко греет все больше, распустились листочки, появилась зеленая травка, первые цветочки, проснулись животные и насекомые, которые ушли в спячку).
- Мы с вами пойдем в лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, штаны, куртку.
Вот теперь можно отправляться.
Но чтобы к ним попасть, нужно произнести волшебные слова:
«Повертелись, покрутились и у мишек очутились».
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович.
Воспитатель говорит от имени Михайло Ивановича.
Медведь: Здравствуйте, дети! Наконец наступила весна, и мы проснулись, весной у нас с Настасьей Петровной появился маленький Мишутка.
Воспитатель: Кто это? (медведь)
- А какой мишка? (коричневый, пушистый.)
- Ребята, а мне мишка сказал на ушко, что он очень любит, когда про него читают стихотворения, давайте прочтем ему стихи:
Дети читают стихи.
1й ребенок.
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу
За порядком я слежу.
2й ребенок.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
3й ребенок.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
4й ребенок.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!
5й ребенок.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему Мишке очень понравились стихи.
Появляется маленький Мишутка.
- А маленький Мишутка сказал, что он очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка. Мишка-лежебока.
1. Эй ты, Мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить. (Хлопают)
2. Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать (топают)
3. Ничего не получается
Мишка наш не просыпается
Будем мы ногами топать
И в ладоши громко хлопать. (И хлопают, и топают)
Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть. Он говорит вам спасибо и приглашает вас к себе в гости.
Воспитатель говорит от имени Настасьи Петровны.
Настасья Петровна: Здравствуйте, дети! А я вот как раз обед собираюсь готовить, но Мишутка перемешал все овощи и фрукты и я никак не могу разобраться. Может, поможете мне?
- Мне нужно сварить борщ и компот. Из чего готовят борщ? А из чего компот?
Дидактическая игра «Разложи по кастрюлям»
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Настасья Петровна: спасибо.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и оказались в гостях у медведей.
- Сколько мишек? (три, много)
- А какие медведи? (большой, маленький, средний).
- А на чем сидят медведи? (на стульях)
- На каких? (большой, маленький, средний)
- А что это такое? (кровати), какие? (большая, маленькая, средняя.)
- А где кушают медведи? (за столом), а на чем сидят (на стульях).
- Ребята, а как все это можно назвать одним словом (мебель).
- А что лежит на столе у медведей? (тарелки, ложки).
- Какие они? (большой маленький, средний)
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? (посуда).
Хоровые и индивидуальные ответы.
Дидактическая игра «Накрой стол».
Дети должны разложить посуду по цвету и по счету, для медведей на обед (3 кружки, 3 миски, 3 ложки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у мишек еще что-то есть, что это такое? (полянка)
- Правильно, ребята!
- Что же растет на полянке? (травка)
- А какого цвета травка? (зеленого)
- А чего же не хватает на полянке? (цветочков)
- Ребята, давайте, это исправим.
Воспитатель: А для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Воспитатель произносит следующие слова:
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается».
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями
Но для начала давайте вспомним, как мы будем наклеивать цветочки.
(на белую сторону наносим кисточкой клей, затем переворачиваем и приклеиваем, при этом не забываем про салфетку).
Воспитатель: Посмотрите, а у нас разные цветочки: у одних сердцевина, какая? (круглая), а у других? (квадратная).
- Дети, а сколько цветочков? (много), какого цвета? (называют цвета).
- Дети, какая красивая получилась полянка, Мишке очень понравилась и он говорит вам: «Большое спасибо».
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется сказка у кого мы побывали в гостях? (Три медведя)
- Дети, а какие вы еще знаете сказки, где есть герой медведь?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки да корешки».
Воспитатель: На этом занятие наше окончено, давайте гостям скажем «До свидания».
Список использованной литературы:
1. Бабаева, Т, И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СП.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -352с.»
2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007
3. Ушакова О.С.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
4. Ушакова О.С. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
5. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста /Ильчук Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н., Бабурова Н.П. АСТ,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»
Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...