НОД по развитию речи "Наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная
деятельность
во 2 группе раннего возраста
по теме «Наши друзья»
Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражать им, узнавать их на карточках и показывать их;
-учить действовать по команде воспитателя;
-слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
-развивать мышление, внимание, память;
-вызвать положительные эмоции.
Материал: иллюстрации домашних животных: петушка, курицы, цыплят, собаки, кошки, коровы; маски цыпляток, курицы и кошки для подвижной игры «Курица-хохлатка».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, чтобы нам всем проснуться и настроиться на работу, сделаем одно интересное упражнение:
С добрым утром, глазки! (указательными пальцами погладить глазки)
Вы проснулись? (сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (ладонями гладим ушки)
Вы проснулись? (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (погладить то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (поглаживание коленей)
Вы проснулись? (потопать ногами)
С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Я-проснулась!
А вы, ребята, проснулись? (Да)
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Хотите познакомиться с ними? Тогда слушайте потешку:
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу!
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах!
Пить-пить-пить,
Воды попить.
Мяу-мяу, мур-мур.
Пугаю кур.
Гав-гав-гав
Кто там?
Му-му-му-у-у!
Молока кому?
(поочередно выставляем иллюстрации животных на фланелеграф).
-Вот какие у меня друзья! Давайте назовём их.
-А сейчас, я предлагаю вам встать со своих стульчиков и немного погулять.
Физминутка «Пойдём погуляем»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли все мы погулять.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, покружились,
И на место возвратились.
(во время физминутки животных снимают с фланелеграфа).
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же подевались наши животные? Они спрятались от нас, поищем их?
(дети ищут животных на столе и прикрепляют к фланелеграфу)
Найдите петушка. Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
Найдите курочку. Как кричит курочка? (Кудах-тах-тах!)
Ребята, а как курочка и петушок зовут своих цыплят? (Ко-ко-ко!)
Как цыплятки просят пить? (Пить-пить-пить!)
А где же наша кошечка? Как кошечка мяукает? (Мяу-мяу!)
А кто громко лает? Как лает собачка? (Гав-гав-гав!)
А кто так разговаривает: «Му-у –у! Как мычит корова?
Какие вы молодцы! Всех моих друзей нашли!
Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Курочка-хохлатка»:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко»
(дети ходят по коврику)
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет»
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с моими друзьями, и они приготовили для вас гостинцы. А нам пора с ними прощаться, скажем «До свидания! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Друзья для колобка»
Создание выразительного образа колобка с детьми второй младшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)
Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»
Занятие направленно на развитие у дошкольников коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой сплоченности....
Конспект НОД по познавательному развитию "Кошки - друзья человека"
Знакомство с породами кошек...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание :ОО «Речевое развитие» Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...