проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Галина Андреевна

·         повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

города Козловка  Чувашской республики


Проект

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Волкова Галина Андреевна


г. Козловка, 2016 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

  1. Название проекта: «В гостях у сказки».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
  3. Продолжительность:  долгосрочный. (1раз в неделю)

4. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

     5 . Цель проекта:

  • повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.

6. Актуальность проекта:

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:

Это: глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.

Это: засилье в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.

Это: объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. 

7.Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие

- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Речевое развитие

- активизация речевого и мыслительного творчества детей

Художественно-эстетическое развитие

- развитие чувства ритма и музыкального слуха;

- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Физическое развитие

- развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость, способствующих   правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны)

Ожидаемые результаты:  

Дети должны научиться:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
  • самостоятельному сочинению и пересказываю сказок
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

Дети должны иметь представление:

  •  о театре, театральной культуре.
  • роли артистов, кукол.
  • о правилах поведения в театре.

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

План

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

Разработка плана проекта

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки физкультурных минуток и пауз.

Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям»

Родители

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.

Воспитатель

Составление конспектов занятий, бесед.

Воспитатель

Мероприятия проекта

Дата

Тема

Форма работы

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь

1«Репка»
2«Колобок»

3«Волк и козлята»

4«Кот, петух и лиса»

Чтение сказки, беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций. Беседа – опрос. Пальчиковые игры («Колобок»,

«Идет коза рогатая»).

Физкультминутки.

Консультация

для родителей

«Книга в жизни ребенка»» в папке – передвижке.

Пошив костюмов. Маски (дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышка)

Октябрь

1«Петушок и бобовое зёрнышко»

2«Маша и медведь»

3«Гуси- лебеди»

4«Бычок – чёрный бочок»

Чтение сказки. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Сказки о животных»(Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои). Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Что такое дидактическая игра».

Приготовление масок, иллюстраций

Ноябрь

1«Теремок»

2«Гуси-лебеди»

3«Лесной мишка и проказница мышка»

4«Свинья и коршун»

Чтение сказок. Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

 

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Подготовка иллюстраций сказок

Декабрь

1«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)
2«Три медведя»
3 «Лисичка сестричка и серый волк»

4«Морозко»Чтение,

беседа по содержанию стихотворения.

Чтение сказки

 Беседа по содержанию

 Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки о животных)

Консультация «Домашний театр»

Подготовка иллюстраций сказок

Список литературы:

1.     Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.

2.     Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

3.     Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

4.     Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

5.     Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

6.     Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

7.     Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

8.     М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...