Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

красильникова лилия валерьевна

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Проект " Книжкина неделя"276.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Краткосрочный проект:

«Неделя детской книги »

средняя группа №1C:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kniga.jpg

                           Подготовили:

воспитатели Красильникова Л.В,

                                                                           

2015 г.

Информационная карта проекта:

Полное название проекта

«Неделя книги в детском саду

Автор:

Воспитатель Л.В Красильникова,

База, на которой реализуется проект:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Цели и  основные задачи проекта:

 Воспитание любви к детской  художественной литературе, привитие интереса к чтению.

Сроки реализации проекта:  

13 -17 апреля 2015 года

Тип проекта:

Информационный, познавательный, творческий

Интеграция образовательных областей

познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы.

Педагогические технологии:

метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, обучение в сотрудничестве.

Вид проекта:  

групповой, информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта:

дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели.

                                                             

                                                             

   «Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

         но и до конца верный спутник »

М. Шолохов.

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;
  • Много современных книг с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня;
  • Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ, раскрытие их творческого потенциала.

Цель проекта: воспитание  любви к детской художественной литературе, привитие интереса детей, родителей к чтению.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

-Познакомить детей с различными жанрами книг.

-Дать детям знания о роли библиотек. C:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82600193_2382183_175.jpg

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом

-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Вызвать интерес  к конкурсу чтецов, участие в выставке детских работ.

Гипотеза проекта:

Проведение «Недели книги» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса.

Педагогические принципы:

  • Принцип культуроообразности
  • Принцип гуманистической ориентации
  • Принцип опоры на эмоционально чуственную сферу ребенка

Практические( позновательно- речевая и продутивная деятельность детей,экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах).

Предполагаемый результат:

1.Повысится интерес  к чтению детских книг

2.Дети узнают о значении книги в жизни человека

3. Владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры

4. Дети узнают как нужно беречь книгу

5.Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

6.Педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности

7. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.

C:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kniga.jpg

Технология (механизм реализации проекта):

 1 этап

С чего все начиналось.

Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги?  Как они появились?

 Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о    книгах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.  Книги пишут писатели.  В книгах

есть картинки. Есть книги для детей, есть для взрослых.

Как и когда появилась первая книга, в какой стране?.

Какие еще бывают книги.

Как их печатают.

Кто иллюстрирует книги.

Как самостоятельно изготовить книжку.

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Спланирована дальнейшая работа по проекту:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»C:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82600193_2382183_175.jpg

Подбор загадок, пословиц о книге

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы:

Памятка для родителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;

Занятие по развитию речи «Книжка заболела»;

Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;

Занятие по изобразительной деятельности «Закладки».

Информирование родителей о предстоящей деятельности:

Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.

Подборка информации о книгах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.

2 этап
Совместная деятельность  взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Познание

Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», « Люди,которые трудятся над созданием книги»

Коммуникация

Составление с детьми творческих рассказов:  «История одной книги», «Мой поход в библиотеку».                                                                                                                               Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).                                                                                                                                                                                                                    Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.                                                                                                                    

Художественное творчество

Рисование: «Портрет любимого героя», «Моя любимая сказка» Знакомство с  художниками – иллюстраторами.                                              Ручной труд: изготовление книжек - малышекЛепка: «Герои любимых сказок»

Социализация

С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин» ,Дидактические игры:  «От каждого по словечку»,«Задай вопрос герою»,  развивающие игры « Аесли бы…», «Хорошо-плохо», «Придумывание новогоназвания сказки», «Придумывание новогоконца сказки».

Безопасность

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в мастерской (работа с ножницами, степлером).

Физическое развитиеC:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kniga.jpg

Подвижные игры сосказочными  персонажами.

Чтение художественной литературы

Использование малых  фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок.      

                                                                                                           Чтение русских народных сказок,  рассказов и стихов для детей.                        

Музыка:  

Пение песен из мультфильмов.                                                                                    Слушание музыки из балета «Щелкунчик»                                                                                

Работа с родителями

Оформление альбома: «Книжкина неделя»,
Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».
Разработали маршруты выходного дня (посещение  библиотеки)
Рекомендовали родителям «издать»  вместе с детьми семейную книгу «Рассказы о животных»

3 этап стал для нас заключительным

- Создали книжки своими руками.

-Создали мини-музей КНИГИ. - дополнительная возможность для сотрудничества с семьями воспитанников;

- обогащение новыми знаниями дошкольников.

Выводы:

  1. Повысился познавательный уровень у дошкольников (по результатам диагностики)
  2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу.
  3. Воспитатели имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творчески способности, хорошо подготовиться к педагогическому совету «Что за прелесть эти сказки…».
  4. Все участники образовательного процессаполучили массу положительных эмоций.

C:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82600193_2382183_175.jpg

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

C:\Users\87\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kniga.jpg

Объявление для родителей

Уважаемые, родители!

В нашей группе стартует проект «Неделя детской книги»

Мы с детьми заинтересовались, откуда произошли первые книги, как они создавались, кто писатели книг и т.д

Мы просим вас о помощи помочь нам в реализации данного проекта.

Все, что знаете интересного об этом, просим доносить до нас.

С уважением дети и воспитатели группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...