ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_uchimsya_vezhlivosti.docx | 813.22 КБ |
Предварительный просмотр:
09.12.2016г. 9.15
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
Открытое занятие по теме «УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ».
Программные задачи: Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и пожалуйста».
Развивать речь, как средство общения.
Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, делиться друг с другом игрушками, выполнять простейшие трудовые действия
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий..
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками,
отрицательное отношение к жадности, грубости, желание помочь взрослым и друзьям.
Интеграция областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие .
Материал: ширма, игрушки, цветок, кубики , лейка.
1 игровая ситуация:
Дети свободно сидят на ковре за ширмой слышится пение, смех.
Воспитатель: «Ребятки, кто это песенку так весело поет?
Ой, да это белочка играет с паровозиком, а сама песенки поет.
Хорошо белочка играет ,весело ей.
С чем играет белочка? Нравится ей игрушка?
Вдруг подбегает волчонок Виля, забирает у белочки паровозик и сам начинает играть. Белочка плачет.
Воспитатель: «Ребятки что случилось? Почему белочка плачет?
Дети: «Виля паровозик у нее отобрал».
Воспитатель: «Как поступил волчонок?А что нужно было сделать?
Как попросить? А давайте научим волчонка говорить вежливые слова!
Вот послушай Виля наших деток ,они тебя научат.
Вызываю ребяток по двое,у одного из них игрушка.
Воспитатель: «Саша , попроси у Степы игрушку.
Правильно попросил Саша ? Что он забыл?
А теперь Сашенька попроси еще раз да про волшебное слово не забудь.
Ребенок исправляет свою ошибку.
Вызываю еще 2-3 пары.
В/ль:(обращаюсь к волчонку) Ну что волчишка ,научился волшебным словам? Хочешь поиграть с паровозиком? Как надо попросить?
Волчонок : «Белочка дай пожалуйста паровозик поиграть?»
Белочка: «Возьми поиграй».
Волчонок радостно: «Спасибо ребята! Спасибо белочка!
Воспитатель: «Подружились белочка с волчонком и побежали вместе играть!»
Воспитатель: «Запомните ребятки, нельзя отбирать игрушки у других
деток, какое волшебное слово надо сказать? Правильно молодцы!
2 игровая ситуация
Воспитатель: «Ой, а здесь что за стук? Да это же наши знакомые.
Ребята вы узнали их? Кто это? Правильно, это мишка и зайчик.
Что они делают? Но посмотрите Зайка какой-то грустный.
Спросите Зайку, что случилось?
Дети спрашивают, зайка молчит .
Воспитатель: Пожалуйста зайка, расскажи!»
Зайка рассказывает ,что они строили гаражи и у него кончились кирпичики.
У медвежонка много ,но он не дает.
Воспитатель: Мишутка, поделись кирпичиками с Ушастиком.
«Это мои, мне самому надо».
Воспитатель: «У тебя же много, всем хватит. Ребята, как же нам помочь
Ушастику? (предложения детей). Правильно, давайте вспомним наше волшебное слово. Попроси Танюшка Мишутку: «Мишутка, поделись пожалуйста».
Поделился Мишутка кирпичиками с Ушастиком и они дальше стали играть.
Вот какие волшебные вежливые слова, они всегда нам помогают.
Мишутка пожадничал, а жадным быть не хорошо, не красиво,
Надо всегда делиться игрушками со своим другом.
Физ. минутка
Ножками потопали-топ.топ.топ!
Ручками похлопали - хлоп ,хлоп ,хлоп!
Сели ,встали
Снова сели и вокруг все посмотрели!
Никого не увидели? А кто это в гости к нам идет?
3 игровая ситуация
Приходит лошадка, несет в руках горшок с цветком и рассказывает, что у нее беда, заболел ее любимый цветок.
Воспитатель с детьми осматривают цветок, поливают его протирают листочки во время работы воспитатель все время ведет с детьми беседу:
Что это? Что мы делаем? Для чего мы это делаем?
Для того чтобы цветочек хорошо рос, за ним надо ухаживать лошадка.
Расскажите ребятки лошадке,как надо ухаживать за цветами.
Правильно, молодцы, его надо ставить на солнышко ,поливать его
мыть листочки.(для закрепления спрашиваю еще 2-3 детей)
Воспитатель: «Ну вот лошадка, полечили мы твой цветочек»
Лошадка: «Спасибо ребятки, что научили меня правильно ухаживать
за цветочком ».
Дети: «Пожалуйста».
Воспитатель: «Запомните ребятки, друзей в беде не оставлять, а всегда им помогать».
Вот сколько мы с вами сегодня сделали добрых дел: научили Волчонка говорить волшебные вежливые слова ,какие?
Напомнили Мишутке как надо играть с друзьями, как?
Помогли лошадке, научили ее как правильно ухаживать за цветами.
Как? Молодцы!
А теперь возьмите друг друга за руки ,подарите улыбку, обнимите друг друга.
Мы будем расти вежливыми, добрыми и дружными.
ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!
ПОТРУДИЛИСЬ ОТ ДУШИ
И ЗА ЭТО ВАМ ДРУЗЬЯ
Говорю «спасибо» я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ» ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в 1 младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
Программные задачи: Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и пожалуйста». Развивать речь, как средство общения. Формировать умение играть р...
Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"
Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитательОборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"
Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...
Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста. «Солнышко»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Прогр...
Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста
Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности....
Мастер – класс для воспитателей:«Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»
Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением образовате...