Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста. «Солнышко»
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание
Развивающие задачи:
- развивать речь детей;
- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
- развивать воображение.
Образовательные задачи:
- продолжать детей знакомить с русскими народными потешками,
- обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят);
- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету (желтый цвет),
- расширить знания о значимости солнца для всего живого.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим;
- приучать детей говорить спокойно.
Задачи здоровьесберегающего характера:
- предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, туча и солнышко из бумаги, зонт, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, игрушки желтого цвета.
Ход игровой ситуации:
На фланелеграфе висит большая туча из бумаги.
В: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?
Д: (Да)
В: Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят»
– Нет, не выходит солнышко.
В: Дети давайте еще позовем солнышко?
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут»
Воспитатель вывешивает солнышко
В: Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
В: Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).
Воспитатель показывает детям зонтик.
В: Ребята для чего нужен зонтик. Он нужен, чтобы спрятаться от дождика. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет солнышко, мы будем с вами гулять, только пойдет дождик, нужно спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте играть.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей прятаться!
(Дети бегут под зонтик)
В: «Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
В: Молодцы, все спрятались под зонтик, никого дождик не замочил?
Ребята нам солнышко предлагает поиграть с ним.
Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
В: Ребята, а солнышко, какого цвета? (Желтое)
В: А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
На столе лежат предметы разных цветов, нужно найти предметы желтого цвета. (Дети находят предметы желтого цвета и кладут их в корзину)
В: Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
В: Солнышко тоже хочет вам подарить подарки.
Воспитатель выносит воздушные шары желтого цвета.
В: Ребята, хорошо вам было с солнышком?
Д: (Да)
В: Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)
В: Давайте скажем, до свидания, солнышко!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igrovaya_situatsiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.
«Солнышко»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание
Развивающие задачи:
- развивать речь детей;
- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
- развивать воображение.
Образовательные задачи:
- продолжать детей знакомить с русскими народными потешками,
- обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят);
- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету (желтый цвет),
- расширить знания о значимости солнца для всего живого.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим;
- приучать детей говорить спокойно.
Задачи здоровьесберегающего характера:
- предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, туча и солнышко из бумаги, зонт, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, игрушки желтого цвета.
Ход игровой ситуации:
На фланелеграфе висит большая туча из бумаги.
В: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?
Д: (Да)
В: Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят»
– Нет, не выходит солнышко.
В: Дети давайте еще позовем солнышко?
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут»
Воспитатель вывешивает солнышко
В: Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
В: Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).
Воспитатель показывает детям зонтик.
В: Ребята для чего нужен зонтик. Он нужен, чтобы спрятаться от дождика. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет солнышко, мы будем с вами гулять, только пойдет дождик, нужно спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте играть.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей прятаться!
(Дети бегут под зонтик)
В: «Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
В: Молодцы, все спрятались под зонтик, никого дождик не замочил?
Ребята нам солнышко предлагает поиграть с ним.
Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
В: Ребята, а солнышко, какого цвета? (Желтое)
В: А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
На столе лежат предметы разных цветов, нужно найти предметы желтого цвета. (Дети находят предметы желтого цвета и кладут их в корзину)
В: Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
В: Солнышко тоже хочет вам подарить подарки.
Воспитатель выносит воздушные шары желтого цвета.
В: Ребята, хорошо вам было с солнышком?
Д: (Да)
В: Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)
В: Давайте скажем, до свидания, солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»
Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...
Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"
Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитательОборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро...
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"
Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...
Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста
Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности....