«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ» ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в 1 младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи: Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и пожалуйста». Развивать речь, как средство общения. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, делиться друг с другом игрушками, выполнять простейшие трудовые действия. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, отрицательное отношение к жадности, грубости, желание помочь взрослым и друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_berezhlivymi.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
в 1 младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
Программные задачи: Продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и пожалуйста». Развивать речь, как средство общения. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, делиться друг с другом игрушками, выполнять простейшие трудовые действия. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, отрицательное отношение к жадности, грубости, желание помочь взрослым и друзьям.
Интеграция областей: Социально – коммуниктивное развитие. Речевое развитие .
Материал: ширма, игрушки, цветок, кирпичики, лейка. Салфетка, сладости
1 игровая ситуация:
Дети свободно сидят на ковре ,за ширмой слышится пение, смех.
Воспитатель: «Ребятки, кто это песенку так весело поет?
Ой, да это белочка играет с паровозиком, а сама песенки поет.
Хорошо белочка играет ,весело ей.
С чем играет белочка? Нравится ей игрушка?
Вдруг подбегает волчонок Виля, забирает у белочки паровозик и сам начинает играть. Белочка плачет.
Воспитатель: «Ребятки что случилось? Почему белочка плачет?
Дети: «Виля паровозик у нее отобрал».
Воспитатель: «Как поступил волчонок?А что нужно было сделать?
Как попросить? А давайте научим волчонка говорить вежливые слова!
Вот послушай Виля наших деток ,они тебя научат.
Вызываю ребяток по двое,у одного из них игрушка.
Воспитатель: «Сережа , попроси у Миланы игрушку.
Правильно попросил Сережа ? Что он забыл?
А теперь Сережа попроси еще раз да про волшебное слово не забудь.
Ребенок исправляет свою ошибку.
Вызываю еще 2-3 пары.
Воспитатель:(обращаюсь к волчонку) Ну что волчишка , научился волшебным словам? Хочешь поиграть с паровозиком? Как надо попросить?
Волчонок : «Белочка дай пожалуйста паровозик поиграть?»
Белочка: «Возьми поиграй».
Волчонок радостно: «Спасибо ребята! Спасибо белочка!
Воспитатель: «Подружились белочка с волчонком и побежали вместе играть!»
Воспитатель: «Запомните ребятки, нельзя отбирать игрушки у других
деток, какое волшебное слово надо сказать? Правильно молодцы!
2 игровая ситуация
Воспитатель: «Ой, а здесь что за стук? Да это же наши знакомые.
Ребята вы узнали их? Кто это? Правильно, это мишка и зайчик.
Что они делают? Но посмотрите Зайка какой-то грустный.
Спросите Зайку, что случилось?
Дети спрашивают зайка молчит .
Воспитатель: «Варя скажи ему, пожалуйста зайка расскажи?»
Зайка рассказывает, что они строили гаражи и у него кончились кирпичики. У медвежонка много ,но он не дает.
Воспитатель: Мишутка, поделись кирпичиками с Ушастиком.
Мишутка: «Это мои, мне самому надо».
Воспитатель: «У тебя же много, всем хватит. Ребята, как же нам помочь
Ушастику? (предложения детей). Правильно, давайте вспомним наше волшебное слово. Попроси Вика Мишутку: «Мишутка, поделись пожалуйста».
Поделился Мишутка кирпичиками с Ушастиком и они дальше стали играть.
Вот какие волшебные вежливые слова, они всегда нам помогают.
Мишутка пожадничал, а жадным быть не хорошо, не красиво.
Надо всегда делиться игрушками со своим другом.
Физминутка
Ножками потопали-топ-топ-топ!
Ручками похлопали – хлоп-хлоп-хлоп!
Сели ,встали
Снова сели и вокруг все посмотрели!
Никого не увидели? А кто это в гости к нам идет?
3 игровая ситуация
Приходит слоненок по кличке «Бам», несет в руках горшок с цветком, рассказывает, что у него беда, заболел его любимый цветок.
Воспитатель с детьми осматривают цветок, поливают его протирают листочки во время работы воспитатель все время ведет с детьми беседу:
Что это? Что мы делаем? Для чего мы это делаем?
Для того чтобы цветочек хорошо рос, за ним надо ухаживать слоник.
Расскажите ребятки Баму, как надо ухаживать за цветами.
Правильно, молодцы, его надо ставить на солнышко, поливать его
мыть листочки. (Для закрепления спрашиваю еще 2-3 детей)
Воспитатель: «Ну вот слоник, полечили мы твой цветочек»
Слоник: «Спасибо ребятки, что научили меня правильно ухаживать
за цветочком ».
Дети: «Пожалуйста».
Воспитатель: «Запомните ребятки, друзей в беде не оставлять, а всегда им помогать».
Вот сколько мы свами сегодня сделали добрых дел, научили
Волчонка говорить волшебные вежливые слова ,какие?
Напомнили Мишутке как надо играть с друзьями, как?
Помогли слонику, научили его как правильно ухаживать за цветами.
Как? Молодцы!
А теперь возьмите друг друга за руки ,подарите улыбку, обнимите друг друга.
Мы будем расти вежливыми, добрыми и дружными.
ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!
ПОТРУДИЛИСЬ ОТ ДУШИ
И ЗА ЭТО ВАМ ДРУЗЬЯ
ВСЕМ ДАЮ КОНФЕТКИ Я!
(раздаю детям сладости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация в младшей группе по теме "Осень"
Расскажите малышам об осени...
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ в младшей группе по нравственно-трудовому воспитанию...
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области " художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...
Картотека игровых ситуаций в младшей группе
Картотека игровых ситуаций в младшей группе...
Игровая ситуация для младшей группы «Оденемся на прогулку» в рамках проекта «Занимаемся вместе с Робобориком»
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. 3. Способствовать формированию навыков сравнения ...
Игровая ситуация в младшей группе "Кукла Настя заболела"
Игра разработана для детей 3 - 4 лет, для умения взаимодействовать друг с другом и предметами. Вызвать у детей эмпатию, милосердие и заботу к нуждающемуся...