Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik_moyo_2020_kopiya.docx | 21.71 КБ |
zanyatie_tsvetik_moyo_2020_kopiya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности
По образовательной области «Речевое развитие»
тема: «Цветик – семицветик»
Старшая группа
Воспитатель Часовских И.В.
2020
Рубцовск
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- развивать мышление путем формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
- учить делить на слоги слова.
- упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме,
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
- развивать лексико- грамматический строй речи, учить подбирать антонимы;
- расширять словарный запас
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- упражнять в координации речи с движениями;
Воспитательные :
- воспитывать интерес к образовательной деятельности,
- воспитывать инициативность, доброжелательность,
- воспитывать нравственные качества — сочувствие, доброту, дружелюбие.
Предварительная работа: Знакомство с произведением В.Катаева «Цветик - семицветик», пересказ произведения, рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма, заучивание стихотворения, пальчиковой игры
Оборудование: конверты с заданием, цветок с разноцветными лепестками, мольберт, мячик, предметные картинки, картинки с изображением действий героев
Организационный момент:
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Отвечать на вопросы по прослушанному произведению. Развивать память, мышление, внимание.
Методы и приемы: Приветствие, сюрпризный момент, чтение стихотворения.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети встают в круг, протягивают руки в центр круга. Дети: да, любим. Индивидуальные ответы детей: У этого цветка семь лепестков разного цвета. Жене цветок дала бабушка. Бабушка сорвала цветок с клумбы. Индивидуальные ответы детей. | Приветствие «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку: Ровно семь лепестков, нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток – полетишь на восток, И на север, и на юг, а вернется к нам он в круг, Ты желанья загадай и исполнения ожидай. Что же это за цветок? Правильно. Это цветик – семицветик. Почему цветок так интересно называется? Молодцы, ребята, у этого цветка семь лепестков и все разного цвета. А как у Жени оказался цветик - семицветик? Интересно, где бабушка взяла цветок? Я раскрою вам секрет. В волшебной стране есть фея, которая выращивает такие цветы. И один цветок она прислала нам! Ой, что то, с ним случилось. Почему - то лепестки у цветка белые. Смотрите записка, давайте прочитаем «Злая колдунья заколдовала цветик - семицветик, отобрала у него все цвета. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания колдуньи. Колдунья спрятала задания в конверты. На каждый лепесток одно задание» Что же делать? Конечно же, нужно найти конверты. А потом что надо сделать? Правильно, нужно выполнить задания. Зачем мы будем выполнять задания? Действительно, задания нужно выполнить для того, чтобы расколдовать лепестки цветика — семицветика. | Звучит музыка Вместе с детьми подходят к мольберту. Воспитатель демонстрирует цветок с белыми лепестками, на обратной стороне цветные (цвета радуги) Воспитатель находит и читает «Записку от феи» |
Основная часть
Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи: развивать мышление путем формирования умений обобщать, учить классифицировать предметы, , выделять лишнее; учить делить на слоги слова. Упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме, упражнять в подборе прилагательных и глаголов; учить подбирать антонимы; расширять словарный запас. Развивать память, внимание, логическое мышление; упражнять в координации речи с движениями;
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, инициативность, доброжелательность, сочувствие, доброту, дружелюбие.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети ищут конверты и приносят их на стол. Считают конверты раскладывают по порядку. Индивидуальные ответы детей Индивидуальные ответы детей Индивидуальные ответы детей Дети встают в круг. Мимикой и движениями показывают ёжика. Дети выполняют движения пальчиковой игры, говорят слова стихотворения. Индивидуальные ответы.
Дети садятся на стулья. Хоровые ответы детей: - Волк - Медведь - Свинья - белка - Баран - Лягушка - обезьяна Дети: Волшебные слова из сказки. Дети произносят слова стихотворения: Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели! Дети высказывают слова-пожелания по очереди Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные... | Колдунья спрятала и раскидала задания по группе. Постарайтесь их все найти. Раз, два . три- ищи. Давайте посчитаем, все собрали? Задание№ 1.Дидактическая игра «Противоположности.» Цель: Развивать мышление детей, учить называть противоположные значения слов и фраз. - Открываем первый конверт? Читаем? «Нужно назвать слова и фразы наоборот» Справимся? - Злой – добрый, грязный – чистый, холодный – горячий, тяжелый – легкий, грустный – веселый, пустой – полный, твердый – мягкий. - Птицы улетают – птицы прилетают, дожди идут холодные – дожди теплые, дни пасмурные – дни солнечные, погода прохладная – погода жаркая, настроение грустное — настроение веселое, книга скучная — книга интересная, мороженое теплое — мороженое холодное, Молодцы, первое задание колдуньи мы выполнили, можем расколдовать первый лепесток. Конверт № 2 Игра «Разбей слова на слоги» Цель: Закреплять умения детей путем добавления суффиксов видоизменять короткое слово в длинное. - Давайте откроем второй конверт Послушайте стихотворение: Под ногами в листопад Листья желтые лежат, листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршоночек - Папа, мама и ребеночек. Давайте измерим хлопками все эти слова. Сколько частей в слове Шурш? Правильно, одна часть. Сколько частей в слове Шуршиха? Молодцы, в слове три части. А в слове Шуршоночек? Умницы, четыре части. Как называются части слова? Замечательно, части слова называются слоги. Нужно превратить короткое слово в длинное, разделить слова на слоги. Нам в этом помогут обыкновенные кубики. Лес — лесок — лесочек дуб — дубок — дубочек гриб — грибок — грибочек дом — домик — домишко флаг — флажок — флажочек заяц — зайчик -зайчишка кот — котик - котенок - Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Дети переворачивают второй лепесток. Задание № 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Конверт № 3. Игра «Четвертый лишний» - Чтобы расколдовать третий лепесток злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Нужно перевернуть картинку и сказать - какой предмет лишний и почему. - Почему ты так считаешь, Матвей? Ребята, правильно? Лишний предмет яблоко, потому что остальные предметы овощи. Верно. - Молодец, Яна, лишний предмет мишка, потому что остальные предметы книги. - Почему ты так думаешь, Артём? Верный ответ? - Умница, Артём. Лишний предмет это самолет, потому что все остальные предметы наземный транспорт. … - Посмотрим стал ли цветным третий лепесток. Молодцы, значит и с этим заданием справились. Задание № 4. Пальчиковая игра «Ёжик» Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие моторики рук, развитие речевого дыхания, темпа речи Конверт № 4. В этом конверте изображение ежика. Под ладошкой ёжик ежится, До чего же он тревожится. Давайте скажем эту фразу медленно и тихо. А теперь громко и быстро. Что значит ежик ёжится? Как можно сказать по другому? Покажите, как он это делает. Разгорелись, как пожар на рябине кисти, Катится по полю шар из осенних листьев - Ты его не узнаешь? Приглядись — ка — это Ёж! Золотым клубочком стал , хитрый ёжик, колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Вот теперь мы можем перевернуть следующий лепесток. Задание № 5. Дидактическая игра «Назови действия» Цель: Учить называть части речи Конверт № 5 Игра «Назови действия» - Посмотрите на картинку, нужно сказать - кто изображен, какой он и что он делает. Например: Маленький львенок плывет на лодке. А что изображено на твоей картинке Лиза? Правильно: Колючий ежик рисует красками грибок. Молодец: Веселый гусь поливает цветы. Умница: Медведица вытирает маленького медвежонка. Прекрасно: Маленький мышонок повар нарезает сыр. Конверт № 6 Словесная игра «Загадки — обманки». Цель: создание эмоционального настроя детей, развитие мышления, внимания. - А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь. В чаще голову задрав, воет с голоду...жираф (волк) Кто в машине знает толк, Косолапый бурый...волк (медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать...муравей(свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ...лисица (белка) Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц) По горной круче проходил, Обросший шерстью...крокодил(баран) В теплой лужице своей Громко квакал...Бармалей (лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает...корова(обезьяна) - Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным? Конверт № 7 игра: «Цветик — семицветик» Цель: Формировать умение называть слова - пожелания. - Посмотрите, ребята: остался последний лепесток. Мы можем с вами сделать так, чтобы злая колдунья превратилась в добрую. Какие волшебные слова нам могут помочь? Для этого мы будем передавать друг другу доброе сердечко и говорить добрые слова. - Вели, чтобы и колдунья, и мы и все люди были... Какие замечательные и добрые пожелания! - Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.. Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток. Вы почувствовали, что от наших добрых слов зло колдуньи растворилось, растаяло ! И злая колдунья превратилась в добрую. | Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Противоположности» Педагог показывает конверт Педагог открывает конверт, читает задание. Педагог для игры предлагает кубики и кирпичики
Педагог предлагает дидактическую игру «Четвертый лишний» Педагог демонстрирует ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Педагог открывает конверт, вынимает изображение ёжика В конверте находятся картинки с изображением животных, выполняющих какие то действия. Педагог предлагает картинки с изображением действий Педагог предлагает конверт, «загадки колдуньи» Демонстрация лепестка педагогом. Педагог открывает конверт Воспитатель обращает внимание на последний белый лепесток. Предлагает передавать по кругу мягкую игрушку в виде сердечка. |
Заключительная часть
Цель: закрепить знания детей. Подведение итогов.
Задачи: Подведение итогов совместной деятельности. Развивать речь детей, умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети: Злой колдуньи. Дети: Чтобы расколдовать цветок. Дети высказывают свое мнение. |
- Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные. Чьи задания мы выполняли? Воспитатель: Зачем мы выполняли задания? Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным? Какое задание было самым веселым? Какое задание было самым добрым? Прекрасно, мы смогли злую колдунью превратить в добрую. Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. А моё желание: чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными! В нашей группе солнышко яркое сияет! Здесь ребята дружные — это каждый знает! | Звучит приятная музыка |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности
По образовательной области «Речевое развитие»
тема: «Цветик – семицветик»
Старшая группа
Воспитатель Часовских И.В.
2020
Рубцовск
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- развивать мышление путем формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
- учить делить на слоги слова.
- упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме,
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
- развивать лексико- грамматический строй речи, учить подбирать антонимы;
- расширять словарный запас
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- упражнять в координации речи с движениями;
Воспитательные :
- воспитывать интерес к образовательной деятельности,
- воспитывать инициативность, доброжелательность,
- воспитывать нравственные качества — сочувствие, доброту, дружелюбие.
Предварительная работа: Знакомство с произведением В.Катаева «Цветик - семицветик», пересказ произведения, рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма, заучивание стихотворения, пальчиковой игры
Оборудование: конверты с заданием, цветок с разноцветными лепестками, мольберт, мячик, предметные картинки, картинки с изображением действий героев
Организационный момент:
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Отвечать на вопросы по прослушанному произведению. Развивать память, мышление, внимание.
Методы и приемы: Приветствие, сюрпризный момент, чтение стихотворения.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети встают в круг, протягивают руки в центр круга. Дети: да, любим. Индивидуальные ответы детей: У этого цветка семь лепестков разного цвета. Жене цветок дала бабушка. Бабушка сорвала цветок с клумбы. Индивидуальные ответы детей. | Приветствие «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку: Ровно семь лепестков, нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток – полетишь на восток, И на север, и на юг, а вернется к нам он в круг, Ты желанья загадай и исполнения ожидай. Что же это за цветок? Правильно. Это цветик – семицветик. Почему цветок так интересно называется? Молодцы, ребята, у этого цветка семь лепестков и все разного цвета. А как у Жени оказался цветик - семицветик? Интересно, где бабушка взяла цветок? Я раскрою вам секрет. В волшебной стране есть фея, которая выращивает такие цветы. И один цветок она прислала нам! Ой, что то, с ним случилось. Почему - то лепестки у цветка белые. Смотрите записка, давайте прочитаем «Злая колдунья заколдовала цветик - семицветик, отобрала у него все цвета. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания колдуньи. Колдунья спрятала задания в конверты. На каждый лепесток одно задание» Что же делать? Конечно же, нужно найти конверты. А потом что надо сделать? Правильно, нужно выполнить задания. Зачем мы будем выполнять задания? Действительно, задания нужно выполнить для того, чтобы расколдовать лепестки цветика — семицветика. | Звучит музыка Вместе с детьми подходят к мольберту. Воспитатель демонстрирует цветок с белыми лепестками, на обратной стороне цветные (цвета радуги) Воспитатель находит и читает «Записку от феи» |
Основная часть
Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи: развивать мышление путем формирования умений обобщать, учить классифицировать предметы, , выделять лишнее; учить делить на слоги слова. Упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме, упражнять в подборе прилагательных и глаголов; учить подбирать антонимы; расширять словарный запас. Развивать память, внимание, логическое мышление; упражнять в координации речи с движениями;
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, инициативность, доброжелательность, сочувствие, доброту, дружелюбие.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети ищут конверты и приносят их на стол. Считают конверты раскладывают по порядку. Индивидуальные ответы детей Индивидуальные ответы детей Индивидуальные ответы детей Дети встают в круг. Мимикой и движениями показывают ёжика. Дети выполняют движения пальчиковой игры, говорят слова стихотворения. Индивидуальные ответы.
Дети садятся на стулья. Хоровые ответы детей: - Волк - Медведь - Свинья - белка - Баран - Лягушка - обезьяна Дети: Волшебные слова из сказки. Дети произносят слова стихотворения: Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели! Дети высказывают слова-пожелания по очереди Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные... | Колдунья спрятала и раскидала задания по группе. Постарайтесь их все найти. Раз, два . три- ищи. Давайте посчитаем, все собрали? Задание№ 1.Дидактическая игра «Противоположности.» Цель: Развивать мышление детей, учить называть противоположные значения слов и фраз. - Открываем первый конверт? Читаем? «Нужно назвать слова и фразы наоборот» Справимся? - Злой – добрый, грязный – чистый, холодный – горячий, тяжелый – легкий, грустный – веселый, пустой – полный, твердый – мягкий. - Птицы улетают – птицы прилетают, дожди идут холодные – дожди теплые, дни пасмурные – дни солнечные, погода прохладная – погода жаркая, настроение грустное — настроение веселое, книга скучная — книга интересная, мороженое теплое — мороженое холодное, Молодцы, первое задание колдуньи мы выполнили, можем расколдовать первый лепесток. Конверт № 2 Игра «Разбей слова на слоги» Цель: Закреплять умения детей путем добавления суффиксов видоизменять короткое слово в длинное. - Давайте откроем второй конверт Послушайте стихотворение: Под ногами в листопад Листья желтые лежат, листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршоночек - Папа, мама и ребеночек. Давайте измерим хлопками все эти слова. Сколько частей в слове Шурш? Правильно, одна часть. Сколько частей в слове Шуршиха? Молодцы, в слове три части. А в слове Шуршоночек? Умницы, четыре части. Как называются части слова? Замечательно, части слова называются слоги. Нужно превратить короткое слово в длинное, разделить слова на слоги. Нам в этом помогут обыкновенные кубики. Лес — лесок — лесочек дуб — дубок — дубочек гриб — грибок — грибочек дом — домик — домишко флаг — флажок — флажочек заяц — зайчик -зайчишка кот — котик - котенок - Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Дети переворачивают второй лепесток. Задание № 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Конверт № 3. Игра «Четвертый лишний» - Чтобы расколдовать третий лепесток злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Нужно перевернуть картинку и сказать - какой предмет лишний и почему. - Почему ты так считаешь, Матвей? Ребята, правильно? Лишний предмет яблоко, потому что остальные предметы овощи. Верно. - Молодец, Яна, лишний предмет мишка, потому что остальные предметы книги. - Почему ты так думаешь, Артём? Верный ответ? - Умница, Артём. Лишний предмет это самолет, потому что все остальные предметы наземный транспорт. … - Посмотрим стал ли цветным третий лепесток. Молодцы, значит и с этим заданием справились. Задание № 4. Пальчиковая игра «Ёжик» Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие моторики рук, развитие речевого дыхания, темпа речи Конверт № 4. В этом конверте изображение ежика. Под ладошкой ёжик ежится, До чего же он тревожится. Давайте скажем эту фразу медленно и тихо. А теперь громко и быстро. Что значит ежик ёжится? Как можно сказать по другому? Покажите, как он это делает. Разгорелись, как пожар на рябине кисти, Катится по полю шар из осенних листьев - Ты его не узнаешь? Приглядись — ка — это Ёж! Золотым клубочком стал , хитрый ёжик, колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Вот теперь мы можем перевернуть следующий лепесток. Задание № 5. Дидактическая игра «Назови действия» Цель: Учить называть части речи Конверт № 5 Игра «Назови действия» - Посмотрите на картинку, нужно сказать - кто изображен, какой он и что он делает. Например: Маленький львенок плывет на лодке. А что изображено на твоей картинке Лиза? Правильно: Колючий ежик рисует красками грибок. Молодец: Веселый гусь поливает цветы. Умница: Медведица вытирает маленького медвежонка. Прекрасно: Маленький мышонок повар нарезает сыр. Конверт № 6 Словесная игра «Загадки — обманки». Цель: создание эмоционального настроя детей, развитие мышления, внимания. - А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь. В чаще голову задрав, воет с голоду...жираф (волк) Кто в машине знает толк, Косолапый бурый...волк (медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать...муравей(свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ...лисица (белка) Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц) По горной круче проходил, Обросший шерстью...крокодил(баран) В теплой лужице своей Громко квакал...Бармалей (лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает...корова(обезьяна) - Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным? Конверт № 7 игра: «Цветик — семицветик» Цель: Формировать умение называть слова - пожелания. - Посмотрите, ребята: остался последний лепесток. Мы можем с вами сделать так, чтобы злая колдунья превратилась в добрую. Какие волшебные слова нам могут помочь? Для этого мы будем передавать друг другу доброе сердечко и говорить добрые слова. - Вели, чтобы и колдунья, и мы и все люди были... Какие замечательные и добрые пожелания! - Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.. Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток. Вы почувствовали, что от наших добрых слов зло колдуньи растворилось, растаяло ! И злая колдунья превратилась в добрую. | Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Противоположности» Педагог показывает конверт Педагог открывает конверт, читает задание. Педагог для игры предлагает кубики и кирпичики
Педагог предлагает дидактическую игру «Четвертый лишний» Педагог демонстрирует ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Педагог открывает конверт, вынимает изображение ёжика В конверте находятся картинки с изображением животных, выполняющих какие то действия. Педагог предлагает картинки с изображением действий Педагог предлагает конверт, «загадки колдуньи» Демонстрация лепестка педагогом. Педагог открывает конверт Воспитатель обращает внимание на последний белый лепесток. Предлагает передавать по кругу мягкую игрушку в виде сердечка. |
Заключительная часть
Цель: закрепить знания детей. Подведение итогов.
Задачи: Подведение итогов совместной деятельности. Развивать речь детей, умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети: Злой колдуньи. Дети: Чтобы расколдовать цветок. Дети высказывают свое мнение. |
- Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные. Чьи задания мы выполняли? Воспитатель: Зачем мы выполняли задания? Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным? Какое задание было самым веселым? Какое задание было самым добрым? Прекрасно, мы смогли злую колдунью превратить в добрую. Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. А моё желание: чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными! В нашей группе солнышко яркое сияет! Здесь ребята дружные — это каждый знает! | Звучит приятная музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"
Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении; - быть внимательным к партнеру не перебивать его...
Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)
Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
Конспект НОД по теме "Цветик-семицветик" (старшая группа)
План-конспект по развитию речи...
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа
Задачи:- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);- упражнять детей в различен...