Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Ознакомление с малыми формами фольклора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: « Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; объяснить назначение и особенности колыбельной; выучить колыбельную песню.
Ход занятия.
В-ль: я сегодня утром в нашей группе обнаружила вот эту корзину. Только, что в ней лежит мне не известно. Хотите узнать?
- Для этого нам нужно отгадать загадку. Будьте внимательны загадка нам расскажет какой это предмет, но не назовет его.
- Маленький рост,
Длинный хвост, серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка)
(ответы детей)
- Что есть у мышки, о чем говориться в загадке?
(ответы детей)
- Следующая загадка
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Дети отгадывают.
Как вы поняли, что это белка?
Дети отвечают.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(ответы детей)
Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Посмотрите на наших гостей, и скажите, где они живут? Как мы можем назвать их одним словом?
Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка- это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.
Посмотрите, а животные большие или маленькие? Это детеныши.
Давайте поиграем в игру «мама и детеныши».
Пели ли вам колыбельную? Что такое колыбельная? Чему помогают колыбельные?
Воспитатель поет колыбельную.
Ночь пришла,
Темноту принесла.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Громкие или тихие колыбельные песни? Быстрые или медленные? Почему?
Дети отвечают.
А теперь давайте вместе споем колыбельную.