Игра-занятие "Поле чудес"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Демко Елена Витальевна

Игра-занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие "Поле чудес"

Программное содержание

  1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.
  2. Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).
  3. Учить делить несложные слова на слоги (мы - ло, ко - ро - ва, ма - ма, ма - га - зин).
  4. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [ з ], [ ш ], [ л ], [ р ]; находить слова с этим звуком, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце слова); придумывать слова на заданный звук .
  5. Вводить в словарь детей антонимы (тёмный - светлый, весёлый - грустный); и существительные, обозначающие профессии (пастух, маляр, шахтёр, машинистка, строитель, крановщик, дрессировщик).
  6. Закреплять произношение слов, образованных разными способами (сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб-хлебница и т.д.).
  7. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными (у коровы - три телёнка; у белки - пять бельчат; у кошки - четыре котёнка и т.д.); согласовывать существительные с прилагательными (портфель -большой, красивый, широкий; лиса - хитрая, умная, шустрая, красивая, проворная и т.д.).
  8. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.
  9. Создать игровую среду игры "Поле чудес" и добиваться от детей желания в неё играть.

Ведущий-воспитатель в образе Л.Якубовича: Дорогие гости игры "Поле чудес"! Прослушайте правила игры:

Правила игры

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).
  3. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).
  4. Если стрелка укажет на сектор "ПРИЗ", участник должен выбрать приз или игру.
  5. Если стрелка укажет на сектор "БАНКРОТ", все заработанные раннее очки "сгорают" и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если стрелка укажет на сектор "НОЛЬ", ход переходит к следующему игроку.
  7. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  8. Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество баллов).
  9. Крутить барабан каждый участник может только три раза. И каждому игроку задаются по три вопроса.

Отборочный тур

Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду загадывать вам загадки, кто раньше всех поднимет руку и скажет отгадку, тот и будет играть. Помните правила игры.

Загадки

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
  • Нос-дырявый пятачок, хвостик-небольшой крючок, тело поросло щетинкой, называют её:.(Свинкой).
  • Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки? (Мышка).
  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж).
  • Посмотрите-ка, какая: вся в горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой? (Лиса).
  • Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд).
  • Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).
  • Хожу в пушистой шубке, живу в лесу густом, в дупле на старом дубе, орешки я грызу? (Белка).
  • По горам, по долам ходит шуба да кафтан? (Баран).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

1 тур.

  1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).
  2. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Корова, коза, бык).
  3. Назови 3-4 слова, начинающие с буквы "А". (Автобус, ананас, альбом).
  4. Назови слова-антонимы, противоположные словам:

Высоко - низко, трус - храбрец, начало - конец, далеко - близко, тёмный - светлый, стой - иди, чёрное - белое, открыть - закрыть, вперёд - назад, весёлый - грустный.

  1. В каких словах вы слышите звук [ З ]? Где стоит звук [ З ] в этих словах? (Зебра, заяц, козёл, обезьяна).
  2. Назови пять имён девочек. Напиши своё имя печатными буквами.
  3. Покажи и скажи "Куда кладут:?": хлеб - в хлебницу; сахар - в сахарницу; мыло - в мыльницу; пепел - в пепельницу; конфеты - в конфетницу; соль - в солонку; фрукты - во фруктовницу. Раздели слово "МЫ - ЛО" на слоги.
  4. Назови, сколько детёнышей (на картинках): у коровы - один телёнок; у лошади - два жеребёнка; у собаки - три щенка; у кошки - пять котят; и т.д.
  5. Какие профессии людей изображены на картинках и где они работают? (на картинках): шахтёр - в шахте; продавец - в магазине; врач - в больнице; библиотекарь - в библиотеке; воспитатель - в детском саду; учитель - в школе; дрессировщик - в цирке; скрипач - в театре.
  6. Почему сороку в народе называют "Воровкой"?

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

2 тур.

  1. Я назвала вас - дети. А как ещё можно вас назвать? (ребята, мальчики, девочки, друзья).
  2. Ты - мальчик (девочка). Это плохо или хорошо? Почему "плохо"? Почему "хорошо"?
  3. Умеешь ты читать? Давай вместе прочтём этот текст: (текст с иллюстрациями по усмотрению воспитателя).
  4. Какие здания есть у нас в Тяжине? (вокзал, Дом культуры, поликлиника, больница, молочно-консервный завод, школы, детские сады, библиотека, музей, магазины и т.д.).
  5. Что и сколько подарили девочке на День рождение? (на картинке) - 3 ленты, 5 мячей, 2 зонта, 6 фломастеров, 4 конфеты, 1 куклу и т.д.).
  6. Назови шесть имён мальчиков. Напиши своё имя печатными буквами.
  7. Что нужно школьнику в школе? (картинки). Что здесь лишнее? Подбери к слову "Портфель" прилагательные (большой, широкий, красивый, школьный и т.д.).
  8. Какому сказочному герою принадлежат эти предметы? (Шпага, сапоги, шляпа с пером, метла, мешок)? (Коту из сказки "Кот в сапогах"). Что здесь лишнее? (Метла).
  9. Картинка "Слон". Как бы ты использовал слона в качестве помощника? (скакать через хобот как на скакалке; направить хобот на тушение пожара; уши - как веер, махать ими, когда жарко; носить брёвна; толкать машину, когда забуксовал; ездить верхом на слоне, как на машине и т.д.).
  10. Придумай кличку собаке.
  11. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

3 тур.

  1. На какой улице находится наш детский сад?
  2. Кто ты для своих родителей? (Сын, дочь). Для бабушки, для дедушки? (Внук, внучка).
  3. Назови 5 сказок, в которых главный герой-лиса? ("Теремок", "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Заюшкина избушка", "Жихарка", "Кот, петух и лиса").
  4. Про что ещё можно сказать "Холодный"? (Снег, воздух, лёд, ветер, нос, взгляд).
  5. Где сухого камня не найдёшь? (В воде).
  6. Найди на картинке предметы, в названии которых есть буква "Л"? (Платье, вертолёт, чайник, галстук, кастрюля, стул, подсолнух, улитка, пила, клетка, портфель, лестница). Что лишнее? (Чайник).
  7. У какого дерева иголки, как у ежа? (Сосна, ель).
  8. Найди (на картинке) и назови зимующих птиц? (Снегирь, голубь, воробей, дятел, синица, ласточка). Кто лишний? (Ласточка). В названии какой птицы есть звук [ Р ]? (Снегирь, воробей).
  9. Назови животных, птиц, живущих рядом с человеком. Произнеси слово "Ко-ро-ва". Есть в этом слове звук [ Р ]? Где он стоит? (В середине слова).
  10. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красного, жёлтого, оранжевого, бардового).
  11. Когда бывают яйца вкусные? (Когда ешь).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

Игра со зрителями

Этот приз получит тот, кто ответит на вопрос: "Сколько сказок у А.С.Пушкина? Назовите их".

  • "Сказка о попе и его работнике Балде".
  • "Сказка о золотом Петушке".
  • " Сказка о рыбаке и рыбке".
  • "Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях".
  • " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

Приз (по выбору воспитателя).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

Финальная игра

Играют те дети, которые в 1, 2, 3 турах набрали наибольшее количество очков.

  1. Может страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).
  2. Назовите пословицы о труде.
  • "Что посеешь, то пожнёшь".
  • "Любишь кататься, люби и саночки возить".
  • "Сделал дело - гуляй смело!".
  • "Любишь есть калачи, не сиди на печи".
  • "Была бы охота, а работа найдётся".
  • "Работа красит человека".
  • "Без труда, не вынешь рыбку из пруда".
  1. На какой улице находится библиотека?
  2. Подбери слова прилагательные к слову "Лиса" - (шустрая, хитрая, рыжая, умная, красивая, пушистая и т.д.). Какая лиса бывает в русских народных сказках?
  3. Я говорю, а ты продолжай: "Зима пришла и принесла (снег, холода, мороз, стужу, снежинок, Новый год, веселье, подарки и т.д.).
  4. Герои из каких сказок пришли к Новогодней ёлке? (На картинке - герои из сказок).
  5. Для чего нужны эти предметы? (на столе).
  • Карандаш - рисовать;
  • Тарелка - есть суп;
  • Вешалка - вешать одежду;
  • Лопата - копать землю, песок;
  • Санки - кататься с горки;
  • Книга - читать;
  • Часы - узнавать время;
  • Ножницы - стричь, резать;
  • Сумка - складывать продукты;
  • Кукла - играть, качать.
  1. На чём можно передвигаться? На чём ездят? На чём плавают? На чём летают? А если бы тебе предложили очутиться в сказке, на чём бы ты туда добирался?
  2. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц).
  3. Назови сказки, в названии которых встречается число "3". ("Три поросёнка", "Три медведя").
  4. Перечили летние месяцы (Июнь, июль, август).

Рекламная пауза (по выбору воспитателя).

Суперигра

Задание - быстро надеть атрибуты костюма (лиса, медведь) и организовать с детьми подвижную игру.

Призы

  • Кухонный комбайн (ложка, вилка, нож).
  • Фотокамера (игрушечный фотоаппарат).
  • Пылесос (веник с бантиком).
  • Автомобиль (набор маленьких машинок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...