Игра-занятие "Поле чудес"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Игра-занятие "Поле чудес"
Программное содержание
- Расширять и уточнять знания детей об окружающем.
- Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).
- Учить делить несложные слова на слоги (мы - ло, ко - ро - ва, ма - ма, ма - га - зин).
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [ з ], [ ш ], [ л ], [ р ]; находить слова с этим звуком, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце слова); придумывать слова на заданный звук .
- Вводить в словарь детей антонимы (тёмный - светлый, весёлый - грустный); и существительные, обозначающие профессии (пастух, маляр, шахтёр, машинистка, строитель, крановщик, дрессировщик).
- Закреплять произношение слов, образованных разными способами (сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб-хлебница и т.д.).
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными (у коровы - три телёнка; у белки - пять бельчат; у кошки - четыре котёнка и т.д.); согласовывать существительные с прилагательными (портфель -большой, красивый, широкий; лиса - хитрая, умная, шустрая, красивая, проворная и т.д.).
- Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.
- Создать игровую среду игры "Поле чудес" и добиваться от детей желания в неё играть.
Ведущий-воспитатель в образе Л.Якубовича: Дорогие гости игры "Поле чудес"! Прослушайте правила игры:
Правила игры
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).
- Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).
- Если стрелка укажет на сектор "ПРИЗ", участник должен выбрать приз или игру.
- Если стрелка укажет на сектор "БАНКРОТ", все заработанные раннее очки "сгорают" и ход переходит к следующему игроку.
- Если стрелка укажет на сектор "НОЛЬ", ход переходит к следующему игроку.
- Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
- Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество баллов).
- Крутить барабан каждый участник может только три раза. И каждому игроку задаются по три вопроса.
Отборочный тур
Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду загадывать вам загадки, кто раньше всех поднимет руку и скажет отгадку, тот и будет играть. Помните правила игры.
Загадки
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
- Нос-дырявый пятачок, хвостик-небольшой крючок, тело поросло щетинкой, называют её:.(Свинкой).
- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки? (Мышка).
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж).
- Посмотрите-ка, какая: вся в горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой? (Лиса).
- Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд).
- Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).
- Хожу в пушистой шубке, живу в лесу густом, в дупле на старом дубе, орешки я грызу? (Белка).
- По горам, по долам ходит шуба да кафтан? (Баран).
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
1 тур.
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Корова, коза, бык).
- Назови 3-4 слова, начинающие с буквы "А". (Автобус, ананас, альбом).
- Назови слова-антонимы, противоположные словам:
Высоко - низко, трус - храбрец, начало - конец, далеко - близко, тёмный - светлый, стой - иди, чёрное - белое, открыть - закрыть, вперёд - назад, весёлый - грустный.
- В каких словах вы слышите звук [ З ]? Где стоит звук [ З ] в этих словах? (Зебра, заяц, козёл, обезьяна).
- Назови пять имён девочек. Напиши своё имя печатными буквами.
- Покажи и скажи "Куда кладут:?": хлеб - в хлебницу; сахар - в сахарницу; мыло - в мыльницу; пепел - в пепельницу; конфеты - в конфетницу; соль - в солонку; фрукты - во фруктовницу. Раздели слово "МЫ - ЛО" на слоги.
- Назови, сколько детёнышей (на картинках): у коровы - один телёнок; у лошади - два жеребёнка; у собаки - три щенка; у кошки - пять котят; и т.д.
- Какие профессии людей изображены на картинках и где они работают? (на картинках): шахтёр - в шахте; продавец - в магазине; врач - в больнице; библиотекарь - в библиотеке; воспитатель - в детском саду; учитель - в школе; дрессировщик - в цирке; скрипач - в театре.
- Почему сороку в народе называют "Воровкой"?
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
2 тур.
- Я назвала вас - дети. А как ещё можно вас назвать? (ребята, мальчики, девочки, друзья).
- Ты - мальчик (девочка). Это плохо или хорошо? Почему "плохо"? Почему "хорошо"?
- Умеешь ты читать? Давай вместе прочтём этот текст: (текст с иллюстрациями по усмотрению воспитателя).
- Какие здания есть у нас в Тяжине? (вокзал, Дом культуры, поликлиника, больница, молочно-консервный завод, школы, детские сады, библиотека, музей, магазины и т.д.).
- Что и сколько подарили девочке на День рождение? (на картинке) - 3 ленты, 5 мячей, 2 зонта, 6 фломастеров, 4 конфеты, 1 куклу и т.д.).
- Назови шесть имён мальчиков. Напиши своё имя печатными буквами.
- Что нужно школьнику в школе? (картинки). Что здесь лишнее? Подбери к слову "Портфель" прилагательные (большой, широкий, красивый, школьный и т.д.).
- Какому сказочному герою принадлежат эти предметы? (Шпага, сапоги, шляпа с пером, метла, мешок)? (Коту из сказки "Кот в сапогах"). Что здесь лишнее? (Метла).
- Картинка "Слон". Как бы ты использовал слона в качестве помощника? (скакать через хобот как на скакалке; направить хобот на тушение пожара; уши - как веер, махать ими, когда жарко; носить брёвна; толкать машину, когда забуксовал; ездить верхом на слоне, как на машине и т.д.).
- Придумай кличку собаке.
- Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым).
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
3 тур.
- На какой улице находится наш детский сад?
- Кто ты для своих родителей? (Сын, дочь). Для бабушки, для дедушки? (Внук, внучка).
- Назови 5 сказок, в которых главный герой-лиса? ("Теремок", "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Заюшкина избушка", "Жихарка", "Кот, петух и лиса").
- Про что ещё можно сказать "Холодный"? (Снег, воздух, лёд, ветер, нос, взгляд).
- Где сухого камня не найдёшь? (В воде).
- Найди на картинке предметы, в названии которых есть буква "Л"? (Платье, вертолёт, чайник, галстук, кастрюля, стул, подсолнух, улитка, пила, клетка, портфель, лестница). Что лишнее? (Чайник).
- У какого дерева иголки, как у ежа? (Сосна, ель).
- Найди (на картинке) и назови зимующих птиц? (Снегирь, голубь, воробей, дятел, синица, ласточка). Кто лишний? (Ласточка). В названии какой птицы есть звук [ Р ]? (Снегирь, воробей).
- Назови животных, птиц, живущих рядом с человеком. Произнеси слово "Ко-ро-ва". Есть в этом слове звук [ Р ]? Где он стоит? (В середине слова).
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красного, жёлтого, оранжевого, бардового).
- Когда бывают яйца вкусные? (Когда ешь).
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
Игра со зрителями
Этот приз получит тот, кто ответит на вопрос: "Сколько сказок у А.С.Пушкина? Назовите их".
- "Сказка о попе и его работнике Балде".
- "Сказка о золотом Петушке".
- " Сказка о рыбаке и рыбке".
- "Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях".
- " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Приз (по выбору воспитателя).
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
Финальная игра
Играют те дети, которые в 1, 2, 3 турах набрали наибольшее количество очков.
- Может страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).
- Назовите пословицы о труде.
- "Что посеешь, то пожнёшь".
- "Любишь кататься, люби и саночки возить".
- "Сделал дело - гуляй смело!".
- "Любишь есть калачи, не сиди на печи".
- "Была бы охота, а работа найдётся".
- "Работа красит человека".
- "Без труда, не вынешь рыбку из пруда".
- На какой улице находится библиотека?
- Подбери слова прилагательные к слову "Лиса" - (шустрая, хитрая, рыжая, умная, красивая, пушистая и т.д.). Какая лиса бывает в русских народных сказках?
- Я говорю, а ты продолжай: "Зима пришла и принесла (снег, холода, мороз, стужу, снежинок, Новый год, веселье, подарки и т.д.).
- Герои из каких сказок пришли к Новогодней ёлке? (На картинке - герои из сказок).
- Для чего нужны эти предметы? (на столе).
- Карандаш - рисовать;
- Тарелка - есть суп;
- Вешалка - вешать одежду;
- Лопата - копать землю, песок;
- Санки - кататься с горки;
- Книга - читать;
- Часы - узнавать время;
- Ножницы - стричь, резать;
- Сумка - складывать продукты;
- Кукла - играть, качать.
- На чём можно передвигаться? На чём ездят? На чём плавают? На чём летают? А если бы тебе предложили очутиться в сказке, на чём бы ты туда добирался?
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц).
- Назови сказки, в названии которых встречается число "3". ("Три поросёнка", "Три медведя").
- Перечили летние месяцы (Июнь, июль, август).
Рекламная пауза (по выбору воспитателя).
Суперигра
Задание - быстро надеть атрибуты костюма (лиса, медведь) и организовать с детьми подвижную игру.
Призы
- Кухонный комбайн (ложка, вилка, нож).
- Фотокамера (игрушечный фотоаппарат).
- Пылесос (веник с бантиком).
- Автомобиль (набор маленьких машинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...