"Заколдованные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Расширение знаний детей о сказках через моделирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannye_skazki.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Заколдованные сказки»
Предмет (направленность) : ОО «Коммуникация
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Место проведения: группа.
Цель: Расширение знаний детей о сказках через моделирование.
Задачи:
- Создать условия для закрепления сказки «Колобок» с помощью моделей сказочных героев;
- Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, величине;
- Развивать речь через рассказывание сказки по моделям;
- Использовать в рисовании нетрадиционные техники: печатки из картофеля.
Оборудование: Модели к сказке «Колобок», «Репка», геометрические фигуры на каждого ребёнка, маска колобка, Гуашь основных цветов, печатки из картофеля, салфетки для каждого ребёнка, домики вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок» по моделям, чтение сказок «Теремок», «Репка». Рисование нетрадиционными техниками.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от сказочных героев, в котором они просят помощи.
Игра «Назови сказку» (ответы детей)
А сейчас быстрее отправляемся на автобусе. Возьмите билеты (геометрические фигуры). Дети ищут свои места, соотнося фигуры на билетах и стульчиках. Усаживаются на автобус и произносят: жу-жу-жу, я в автобусе сижу.
Ну вот мы и приехали на сказочную полянку. Но, вместо сказочных героев лежат геометрические фигуры разных цветов ( оранжевый- лиса, белый- заяц, жёлтый- колобок, коричневый- медведь, большой серый-волк, маленький серый-мышка)
В. Что это за фигуры, какого они цвета? Что за животные заколдованы в кругах? ( Поочерёдно показывает геометрические фигуры, если дети правильно называют героя, то этот герой появляется). Молодцы героев вы расколдовали, а как же называется эта сказка? (ответы детей)
Музыкальная игра «Колобок»
По тропинке, по дорожке
(дети бегут по кругу, легко на носочках)
Мимо сосен и берез
Очень весело, игриво
Покатился колобок
Он от бабушки ушёл
(останавливаются, поворачиваются в круг)
И от дедушки ушёл
(грозят попеременно пальчиком)
Покатился, заблудился
(поворот вокруг себя)
Не послушный колобок
Прыг-скок, колобок
(прыжки с поворотами)
Вкусненький, румяный
Он похож на пирожок
(«пекут пирожок»)
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем
(идут по кругу в вперевалочку)
На тропинке на лесной
Мишка очень рассердился
(останавливаются, поворачиваются в круг)
Топнул правою ногой
Ты от бабушки ушёл
(грозят пальцем)
Ты от дедушки ушёл
Покатился, заблудился
(поворот вокруг себя)
Не послушный колобок.
В. А сейчас отправляемся дальше, дальше мы полетим на самолёте (дети свободно бегут и произносят: у-у-у самолёт летит, у-у-у самолёт гудит.
Здесь живёт сказка «Репка» (дети садятся на стульчики).
Сказочник очень торопится, и записал сказку вот такими значками. Давайте попробуем отгадать, в какую сказку мы попали? Дети берут по одной модели, выходят и рассказывают роль своего героя. В роли автора ребенок.
В. А теперь отправляемся в следующую сказку, поедем на поезде.
Дети строятся в колонне и произносят слова: ши-ши-ши, едут в гости малыши, чу-чу- чу в сказку я попасть хочу.
В. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:
В каком доме – вот так да!
Поместились без труда.
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький-косой,
Мишка втиснулся, как мог
Развалился….. теремок
В. Задаёт вопросы по сказке и предлагает детям игру «кого не стало?» ( воспитатель предлагает угадать, кто из сказочных героев спрятался). Воспитатель предлагает детям помощь сказочным героем раскрасить новые теремки (разукрашивание печатками)
В. Теремки пусть сохнут, а мы отправляемся в детский сад по тропинке.
Итог: Ну вот, мы и побывали с вами в сказках. В каких сказках мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"
Цель: расширить знания детей о сказке через моделирование, развивая эмоциональную сферу ребенка.Задачи: Обучающие: учить создавать изображения по мотивам народных с...
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Заколдованная сказка"
Конспект ООД для детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
НОД "Заколдованные сказки"
Развивать речь через рассказывание сказки по моделям...
НОД "Заколдованные сказки"
Расширение знаний детей о сказках через моделирование...
«Заколдованная сказка»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...