"Заколдованные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Архипова Наталья Анатольевна

Расширение знаний детей о сказках через моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannye_skazki.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

«Заколдованные сказки»

Предмет (направленность) : ОО «Коммуникация

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Место проведения: группа.

Цель: Расширение знаний детей о сказках через моделирование.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления сказки «Колобок» с помощью моделей сказочных героев;
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, величине;
  3. Развивать речь через рассказывание сказки по моделям;
  4. Использовать в рисовании нетрадиционные техники: печатки из картофеля.

Оборудование: Модели к сказке «Колобок», «Репка», геометрические фигуры на каждого ребёнка, маска колобка, Гуашь основных цветов, печатки из картофеля, салфетки для каждого ребёнка, домики вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок» по моделям, чтение сказок «Теремок», «Репка». Рисование нетрадиционными техниками.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от сказочных героев, в котором они просят помощи.

Игра «Назови сказку» (ответы детей)

А сейчас быстрее отправляемся на автобусе. Возьмите билеты (геометрические фигуры). Дети ищут свои места, соотнося фигуры на билетах и стульчиках. Усаживаются на автобус и произносят: жу-жу-жу, я в автобусе сижу.

Ну вот мы и приехали на сказочную полянку. Но, вместо сказочных героев лежат геометрические фигуры разных цветов ( оранжевый- лиса, белый- заяц, жёлтый- колобок, коричневый- медведь, большой серый-волк, маленький серый-мышка)

В. Что это за фигуры, какого они цвета? Что за животные заколдованы в кругах? ( Поочерёдно показывает геометрические фигуры, если дети правильно называют героя, то этот герой появляется). Молодцы героев вы расколдовали, а как же называется эта сказка? (ответы детей)

Музыкальная игра «Колобок»

По тропинке, по дорожке

(дети бегут по кругу, легко на носочках)

Мимо сосен и берез

Очень весело, игриво

Покатился колобок

Он от бабушки ушёл

(останавливаются, поворачиваются в круг)

И от дедушки ушёл

(грозят попеременно пальчиком)

Покатился, заблудился

(поворот вокруг себя)

Не послушный колобок

Прыг-скок, колобок

(прыжки с поворотами)

Вкусненький, румяный

Он похож на пирожок

(«пекут пирожок»)

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

(идут по кругу в вперевалочку)

На тропинке на лесной

Мишка очень рассердился

(останавливаются, поворачиваются в круг)

Топнул правою ногой

Ты от бабушки ушёл

(грозят пальцем)

Ты от дедушки ушёл

Покатился, заблудился

(поворот вокруг себя)

Не послушный колобок.

В. А сейчас отправляемся дальше, дальше мы полетим на самолёте (дети свободно бегут и произносят: у-у-у самолёт летит, у-у-у самолёт гудит.

Здесь живёт сказка «Репка» (дети садятся на стульчики).

Сказочник очень торопится, и записал сказку вот такими значками. Давайте попробуем отгадать, в какую сказку мы попали? Дети берут по одной модели, выходят и рассказывают роль своего героя. В роли автора ребенок.

В. А теперь отправляемся в следующую сказку, поедем на поезде.

Дети строятся в колонне и произносят слова: ши-ши-ши, едут в гости малыши, чу-чу- чу в сказку я попасть хочу.

В. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

В каком доме – вот так да!

Поместились без труда.

Мышь, лягушка, волк с лисой,

 Зайка серенький-косой,

Мишка втиснулся, как мог

Развалился….. теремок

В. Задаёт вопросы по сказке и предлагает детям игру «кого не стало?» ( воспитатель предлагает угадать, кто из сказочных героев спрятался). Воспитатель предлагает детям помощь сказочным героем раскрасить новые теремки (разукрашивание печатками)

В.  Теремки пусть сохнут, а мы отправляемся в детский сад по тропинке.

Итог: Ну вот, мы и побывали с вами в сказках. В каких сказках мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"

Цель: расширить  знания  детей о сказке через моделирование, развивая  эмоциональную сферу ребенка.Задачи:  Обучающие:  учить создавать изображения по мотивам народных с...

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Заколдованная сказка"

Конспект ООД для детей старшего возраста....

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

НОД "Заколдованные сказки"

Развивать речь через рассказывание сказки по моделям...

НОД "Заколдованные сказки"

Расширение знаний детей о сказках через моделирование...

«Заколдованная сказка»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...