Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: расширить знания детей о сказке через моделирование, развивая эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
Обучающие: учить создавать изображения по мотивам народных сказок, закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине; использовать нетрадиционную технику: обрывание бумаги, ниткографию.
Развивающие: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, объяснение, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.
Оборудование:
модели к сказке: «Колобок» - геометрические фигуры; цветные нити для дидактической игры «Превращение», шапочки для колобка, зайца, волка, медведя, лисы, деда, бабы, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки, клей ПВА, ватман, тарелочки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка, цветные ленты по количеству детей (для игры «Карусель»).
Предварительная работа: чтение - рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание грамзаписи, показ настольного театра «Колобок», рисование нетрадиционными техниками.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Я предлагаю вам покататься на карусели.
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
-Что же это за сказка?
-Ребята это заколдованная сказка. Нам нужно ее расколдовать.
Дидактическая игра «Отгадай персонажей сказки».
Сказочные герои превратились в геометрические фигуры разных цветов (оранжевый - лиса, белый – заяц, жёлтый – колобок, коричневый – медведь, серый – волк).
В.- Что это за фигуры, какого они цвета и предлагает угадать, что за животные заколдованы в кругах.
В.поочерёдно показывает геометрические фигуры, если дети правильно называют этого героя, то этот герой появляется.
В. Молодцы, героя вы расколдовали, а как же называется эта сказка? (ответы детей).
Воспитатель: значит, наша сказка называется - КОЛОБОК (все вместе).
Дидактическая игра "Превращение"
Воспитатель: Давайте с помощью цветных ниток (Ниткография) превратим наши фугуры в животных, добавив им ушки и хвостик.
Физминутка.
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок (шагают по кругу, поставив руки на пояс).
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, — (выставляют ногу на пятку).
Больше нет его в лесу (разводят руками).
-А теперь давайте посмотрим мультфильм и расскажем эту сказку нашим гостям
Воспитатель начинает сказку:
(дети изображают героев сказки, показывают движения и звукоподражания).
Зрительная гимнастика
-Ребята, давайте поищем Колобка глазками (зрительная гимнастика сопровождается показом презентации под музыку). Нашли?
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы).
А потом его катали,
На окошечко сажали. (Раскрыть ладони).
Он с окошка прыг, да прыг (Пальцы одной руки скачут по ладони другой).
Укатился озорник. (Круговые вращения кистями).
Дети приступают к изготовлению Колобка из приготовленного бумажного «теста» путём обрывания бумаги и салфеток на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок.
Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Наклеивают недостающие детали лица. Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.
Какой красивый Колобок у нас получился! Бабушке и дедушке наш Колобок очень понравился.
Сюрпризный момент (печенье от бабушки и дедушки).
Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
И в детском саду мы очутились.
Дети прощаются с гостями:
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,
И гостям всем на прощанье дружно скажем: «До свиданья! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»....
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»
Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...